Mazda CX-5 – популярный кроссовер у белорусских автолюбителей. Есть несколько вариаций этого автомобиля, отличие которых в объеме двигателя, мощности, типах трансмиссии и привода. CX-5 бывает 150-сильным и 192-сильным, с механической или автоматической коробкой передач. Чем еще интересен этот кроссовер, так это наличием функции Start&Stop.
Start&Stop – высокотехнологическая система, которая изначально предназначалась для гибридных двигателей, но сейчас используется на автомобилях с бензиновыми и дизельными двигателями. Она призвана экономить топливо, что крайне пригодится автовладельцу в пробке – мотор заглохнет и его нужно будет запустить снова. Способ запуска будет зависеть от типа трансмиссии – это либо нажатие педали тормоза в случае с автоматом, или педали сцепления для механики. Полезная система помогает не только экономить топливо, но и снизить выброс выхлопа в воздух. Надежность работы такого механизма подтверждена годами, система прошла испытания и отлично срабатывает в критических ситуациях.
При всех этих преимуществах единственное, чем приходится платить за работу системы Start&Stop – она становится дополнительным потребителем электроэнергии. Она нужна и датчикам, и усиленному стартеру, и иногда реверсионному генератору, не говоря уже о том, что все прочие «штатные» системы автомобиля также должны получать питание. Это означает, что владельцу Mazda CX-5 потребуется приобрести особо емкую аккумуляторную батарею. Ведь однажды двигатель машины просто не заведется, если аккумулятор разрядится, а стартер при этом вполне может нормально крутиться.
Из вышесказанного следует, что если на вашем CX-5 стоит система Start&Stop, то потребуется выбрать АКБ, которая выполнена по AGM-технологии. Здесь электролитом является раствор воды и серной кислоты, и этот электролит не соприкасается с пластинами аккумулятора. Он не подвержен испарению и не стоит опасаться его утечки, в каком бы положении ни находилась батарея.
Что касается эксплуатационных характеристик такого аккумулятора, но они выше в сравнении с кислотными АКБ. Если обычная батарея выдержит максимум пятьдесят перепадов емкости из-за разряда, то у AGM этот показатель вырастает в четыре раза. Зарядить аккумулятор легко от зарядного устройства или генератора. Проработает такая батарея дольше, чем обычная, а показатель пускового тока вдвое выше чем у обычной жидкостной АКБ.
В таблице приведены сравнительные характеристики AGM-аккумуляторов для MazdaCX-5 с системой Start&Stop.
Марка, модель
|
Страна-производитель
|
Емкость батареи (А-ч)
|
Пусковой ток (А)
|
Полярность
|
Цена (руб.)
|
VartaSilverDynamic E39
|
Германия
|
70
|
760
|
Обратная
|
От 320
|
BOSCH S5 AGM
|
Германия
|
60
|
680
|
Обратная
|
От 250
|
EXIDE Start&Stop EK700
|
CША
|
70
|
760
|
Обратная
|
От 280
|
TABEcoDry
|
Словения
|
70
|
760
|
Обратная
|
От 300
|
Есть дешевле?
Неужели у таких аккумуляторов нет недостатков? Один все-таки есть – это высокая цена. За обычную батарею можно заплатить в 2-3 раза меньше. Однако возможность сэкономить есть. Можно купить аккумулятор для «Мазда» CX-5 дешевле, если ваш автомобиль не оснащен системой Start&Stop. Для этого стоит обратиться к моделям среднего ценового сегмента, например, рассмотреть батареи Varta, а именно Varta D47. Этот аккумулятор представляет собой оптимальное сочетание цены и качества с прицелом на утилитарность, присущую автомобилям среднего класса. Емкость составляет 60 А/ч, напряжение – 12 V, а при условии запуска мотора на холодную показатель тока достигает 540 А. Аккумулятор жидкостно-кислотный, а в свинцовую пластину производитель добавляет кальций.
Если вы проживаете в регионе с суровым зимним климатом, то стоит рассмотреть модели с пометкой «Asia» – они адаптированы к работе в сложных условиях и выдержат прочие факторы, которые способны сократить срок эксплуатации. Как заявляет производитель, в условиях низких температур у аналогов аккумуляторов Varta D47 показатель пускового тока на 10% ниже, а еще батарее не страшна вибрация.
На свою продукцию Varta дает гарантию 2 года, но владельцу Mazda CX-5 можно рассчитывать на срок до 4 лет.
Наиболее оптимальный выбор для CX-5 – модель аккумулятора от Topla , которая называется TOPLA TOP 65 JR. На нее дается гарантия уже целых 36 месяцев, а проработать она сможет до 7 лет. Достоинством батареи является повышенная емкость (65 А/ч), так что Топла может быть установлена даже на автомобилях с системой Start&Stop, а показатель пускового тока равен 650 Ампер. Таким образом, при характеристиках, сходных с теми, что имеют AGM-аккумуляторы, эта АКБ обойдется в 1,5-2 раза дешевле. В сравнительной таблице видно, чем она отличается от своих конкурентов.
Марка, модель
|
Страна-производитель
|
Емкость АКБ (А-ч)/пусковой ток (А)
|
Цена (руб.)
|
Topla top 65
|
Словения
|
65/650
|
От 170
|
Bosch s4 024
|
Чехия
|
65/540
|
От 140
|
VOLAT Ultra ASIA (60 А/ч), 600A R+
|
Польша
|
60/600
|
От 145
|
MAFF Premium Japan (60 А/ч) 600A R+
|
Польша
|
60/600
|
От 155
|
Если вы владелец Mazda CX-5, то при выборе аккумулятора обращайте внимание на его габариты – батарея должна помещаться в отведенное для нее место. Чтобы получить представление о размерах, на которые нужно ориентироваться, изучите рекомендации производителя. Если подобрать АКБ неправильно по ширине и длине, то придется «перекраивать» крепеж, а несовпадение по высоте чревато гораздо более серьезным осложнением – плюсовую клемму может замкнуть с капотом и тогда оторвать его будет очень сложно. Еще более трудоемкое занятие – восстановление замкнувшей электросистемы. Ну и конечно при подборе аккумулятора на Mazda CX-5 выбирайте нужный тип клемм, а именно ищите модель с обратной полярностью.