Ответим на звонок:

7:50-22:10(Без выходных)

Call-center:

Обратный звонок:

Мессенджеры:

Закрытьclose

Онлайн-подбор Восстановление АКБ

Ответим на звонок:

7:50-22:10(Без выходных)

Найдете дешевле - купим у вас!
Контактная информация
Юридический адрес: Частное предприятие "БатКонтактГрупп" Беларусь, Минск, ул. Ваупшасова д.10 пом.159
УНП 192434390

Минск сменить город

ул. Володько, 9

Пн-Пт 9:00-20:00Сб-Вс 9:00-19:00

ул. Ваупшасова, 10

Пн-Пт 8:30-20:00Сб-Вс 9:00-20:00

ул. Машиностроителей, 9А

Пн-Пт 9:00-20:00Сб-Вс

ул. Бельского, 14

Пн-Пт 9:00-20:00Сб-Вс 9:00-19:00
Будут отображены магазины и условия доставки для города Минск
ул. Володько, 9Пн-Пт 9:00-20:00Сб-Вс 9:00-19:00
ул. Ваупшасова, 10Пн-Пт 8:30-20:00Сб-Вс 9:00-20:00
ул. Машиностроителей, 9АПн-Пт 9:00-20:00Сб-Вс
ул. Бельского, 14Пн-Пт 9:00-20:00Сб-Вс 9:00-19:00

Выбор города:

Все магазины

уровень электролита в аккумуляторе

Если вы никогда раньше не обслуживали АКБ, то при первом знакомстве с этими приборами столкнетесь со множеством непонятных вещей. Разобраться в них можно, только нужно действовать постепенно. В этой публикации мы предлагаем рассмотреть такой вопрос, как уровень электролита в аккумуляторе автомобиля. Это одна из тех вещей, в которых необходимо разбираться даже новичку, если он только купил машину и начинает водить.

Что такое электролит

Электролитом называют раствор, через который между свинцовыми пластинами в аккумуляторной батарее проходит заряд. Чтобы приготовить такую жидкость, берут 35% кислоты (в данном случае — серной), а также 65% дистиллированной воды. Пропорции указываются точно и строго, потому что от них зависит работоспособность всей системы.

Если представить, что указанные проценты нарушены, то можно получить ряд последствий. Все сведётся к тому, что аккумулятор быстро потеряет емкость, выйдет из строя и потребует оперативной замены.

Для чего нужен электролит и сколько его должно быть в аккумуляторе

Чтобы точно понять назначение электролитической жидкости, необходимо обратиться к особенностям работы АКБ. Тут нужно вспомнить конструкцию батареи. В пластиковом корпусе у нас есть шесть банок — в каждой по две пластины разных полярностей. Это анод (он же плюсовой электрод) и катод (он же минусовой электрод). Пластины соединяются с токоотводящими элементами (решетками), которые обработаны дополнительными веществами. На аноде находится диоксид свинца, а на катоде — свинцовый порошок. Чтобы запустить всю эту систему на цикл “заряда-разряда”, необходимо обеспечить соответствующие химические реакции — вот за них и отвечает электролит. Без него АКБ работать не будет.

Еще один нюанс связан с тем, какой уровень электролита в аккумуляторе автомобиля должен быть. Это не бесполезный вопрос, потому что плотность и уровень являются двумя показателями, непосредственно влияющими на работу прибора. Но опасаться незнакомых характеристик тоже не стоит — в этом вопросе может разобраться даже новичок, который раньше не вникал ни во что подобное.

Уровень электролита зависит от емкости АКБ. Приведем конкретные цифры (в скобках указан объем электролита в литрах):

  • 55 Ач — 2,5;

  • 60 Ач — 2,7;

  • 62 Ач — 3;

  • 65 Ач — 3,5;

  • 75 Ач — 3,7—4;

  • 90 Ач — 4,4—4,8;

  • 190 Ач — 10 л.

Как правило, запоминать эти цифры не требуется, потому что автовладелец ориентируется на другие показатели. Тут все зависит от ситуации. Если АКБ необслуживаемого типа, то уровень электролита в аккумуляторе контролируется самой системой. На ней будут какие-то обозначения, которые позволят убедиться в том, что все работает правильно. И даже если со временем жидкости станет меньше, залить ее самостоятельно в герметичный корпус не получится, так что это бессмысленно.

Если батарея обслуживаемая и туда можно что-то заливать, для удобства автовладельцев на АКБ обычно размещается соответствующая шкала. На ней указаны минимальные и максимальные значения электролита, от которых и можно отталкиваться. В редких случаях никакой информации нет, поэтому вопрос приходится решать самостоятельно — посмотрим, как именно это делается.

Опасность высокого и низкого уровня электролита в АКБ и как определить

Когда в АКБ нет никаких обозначений для уровня электролитической жидкости, ее уровень можно измерить самостоятельно. Для этого нужно открыть банки, взять чистую прозрачную трубочку из стекла, опустить ее на дно каждой банки и, зажав отверстие пальцем, посмотреть, сколько жидкости в трубочке остается (после каждой банки отдельно). Этот способ замеров известен абсолютно всем еще с детства. Если при таком методе получится столбик высотой 10—15 мм, это означает, что с уровнем электролита все в порядке.

Также важно понимать опасность несовпадения показателей. Если уровень электролита в АКБ завышен, то жидкость будет кипеть, выходить наружу. Но самое опасное в такой ситуации, что при скоплении газов может произойти взрыв батареи, чего нельзя допустить ни в коем случае.

Если уровень электролитической жидкости меньше нормы, ничего хорошего ждать тоже не приходится. В такой ситуации происходит сульфатация пластин, снижение емкости и последующий выход прибора из строя. Все варианты последствий приведут к тому, что вам придется тратить деньги на покупку нового устройства и, возможно, починку авто. Намного дешевле следить за основными показателями и изначально не допускать такого исхода событий.

Что делать при низком или высоком уровне электролита

Из всех рассмотренных тем уже легко сделать вывод, как поступать при большом или маленьком уровне электролита. В первом случае избыточную жидкость нужно откачать — можно воспользоваться обычной резиновой грушей. А когда раствора не хватает, его объем нужно увеличить.

Что можно доливать в аккумулятор: воду или электролит

Ответ на этот вопрос будет зависеть от плотности электролита — это другая тема, которую нужно рассматривать отдельно. Необходимый уровень плотности можно найти в инструкции к прибору либо в свободном доступе в интернете. А проверять его лучше всего с помощью ареометра. Единственное, что важно еще учесть, — это климатические условия, при которых используется АКБ. Если батарея работает в холодном климате, то оптимальная плотность должна быть повыше — в среднем это 1,30—1,31 г на 1 см3. Для эксплуатации в жарких регионах плотность должна быть меньше средних значений — это 1,25—1,26 г на 1 см3.

Если плотность жидкости низкая, то в аккумулятор добавляют электролит. Готовые варианты продаются в свободном доступе, так что никаких проблем с поиском не будет. При нормальной и высокой плотности обычно доливают воду. Но только она должна быть дистиллированной, то есть без лишних примесей, которые повлияют на состав жидкости. Никакая вода из-под крана или из обычных бутылок для питья не подойдет — из-за нее электролит только испортится.

Причины, почему может упасть уровень электролита

Есть две основные причины, по которым падает уровень электролита. Первая — это естественные испарения, из-за которых жидкости становится все меньше. Если автовладелец следит за этим процессом и постоянно подливает дистиллированную воду, никаких проблем не будет. Но когда ситуация запускается, уровень постепенно падает и падает, что приводит к поломке АКБ. Напомним, что естественные испарения в большей степени свойственны обслуживаемым аккумуляторам, поскольку герметично закрытые хорошо удерживают электролит.

Вторая причина — это закипание и выпаривание жидкости во время зарядки. По этой причине зарядка тоже является процессом, за которым необходимо следить, выполняя все инструкции, предусмотренные производителем.

Это только сразу кажется, что следить за уровнем электролита сложно. На деле все обстоит по-другому. Необслуживаемые батареи вообще не вызывают никаких сложностей, потому что в них этот момент максимально продуман. Если их правильно эксплуатировать и заряжать, с электролитической жидкостью ничего не станет. Чуть больше работы будет с обслуживаемыми аккумуляторами, но и в них уровень электролита всегда можно проверить и увеличить (либо уменьшить). А справится с этой задачей даже абсолютный новичок.



Мы рекомендуем
keyboard_arrow_left
keyboard_arrow_right

Премиум

Ёмкость, A/h: 4
Cтартовый ток, А: 50A
Полярность (клеммами к себе): плюс справа
Габариты: 121x71x93
    Оплата частями
  • 87 руб.
  • 85.8 руб.
    *при сдаче старого
Вьетнам Акция

Премиум

Ёмкость, A/h: 100
Cтартовый ток, А: 920A
Полярность (клеммами к себе): плюс справа
Габариты: 353x175x190
    Оплата частями
  • 342 руб.
  • 312 руб.
    *при сдаче старого
Польша Акция

Эконом

Ёмкость, A/h: 60
Cтартовый ток, А: 433A
Полярность (клеммами к себе): плюс справа
Габариты: 242x175x190
    Оплата частями
  • 120 руб.
  • 102 руб.
    *при сдаче старого
Италия Акция

Эконом

Ёмкость, A/h: 60
Cтартовый ток, А: 551A
Полярность (клеммами к себе): плюс справа
Габариты: 242x175x190
    Оплата частями
  • 125 руб.
  • 107 руб.
    *при сдаче старого
Польша Акция

Эконом

Ёмкость, A/h: 70
Cтартовый ток, А: 642A
Полярность (клеммами к себе): плюс справа
Габариты: 278x175x190
    Оплата частями
  • 135 руб.
  • 114 руб.
    *при сдаче старого
Финляндия Акция

AGM

Ёмкость, A/h: 90
Cтартовый ток, А: 900A
Полярность (клеммами к себе): плюс справа
Габариты: 353x175x190
    Оплата частями
  • 350 руб.
  • 323 руб.
    *при сдаче старого
Чехия Акция

Эконом

Ёмкость, A/h: 61
Cтартовый ток, А: 661A
Полярность (клеммами к себе): плюс справа
Габариты: 242x175x175
    Оплата частями
  • 140 руб.
  • 121.7 руб.
    *при сдаче старого
Чехия Акция

Стандарт

Ёмкость, A/h: 55
Cтартовый ток, А: 405A
Полярность (клеммами к себе): плюс справа
Габариты: 242x175x190
    Оплата частями
  • 110 руб.
  • 93.5 руб.
    *при сдаче старого
Польша Акция
Сбросить
Пишите:
Если у вас остались вопросы, обязательно свяжитесь с нами — мы готовы проконсультировать по всем условиям работы, а также помочь с выбором нового аккумулятора.

Не знаете какой аккумулятор выбрать? Позвольте Вам помочь!

Наш консультант перезвонит и лично подберёт аккумулятор на ваш автомобиль.

Для этого, оставьте свой номер телефона:

expand_less