Ответим на звонок:

7:50-22:10(Без выходных)

Call-center:

Обратный звонок:

Мессенджеры:

Закрытьclose

Ответим на звонок:

7:50-22:10(Без выходных)

Найдете дешевле - купим у вас!
Контактная информация
Юридический адрес: Частное предприятие "БатКонтактГрупп" Беларусь, Минск, ул. Ваупшасова д.10 пом.159
УНП 192434390

Минск сменить город

ул. Володько, 9

Пн-Пт 9:00-20:00Сб-Вс 9:00-19:00

ул. Ваупшасова, 10

Пн-Пт 8:30-20:00Сб-Вс 9:00-20:00

ул.Машиностроителей,9

к.1
Пн-Пт 9:00-20:00Сб-Вс

ул. Бельского, 14

Пн-Пт 9:00-20:00Сб-Вс 9:00-19:00
Будут отображены магазины и условия доставки для города Минск
ул. Володько, 9Пн-Пт 9:00-20:00Сб-Вс 9:00-19:00
ул. Ваупшасова, 10Пн-Пт 8:30-20:00Сб-Вс 9:00-20:00
ул.Машиностроителей,9Пн-Пт 9:00-20:00Сб-Вс
ул. Бельского, 14Пн-Пт 9:00-20:00Сб-Вс 9:00-19:00
Выбор города:
Все магазины

multimetr

Аккумулятор — это один из главных элементов в работе авто, поэтому его показатели нужно держать на контроле. Особенно это важно, если учесть, что стоят новые батареи недешево, а выходят они из строя не так уж и редко. Часто эти поломки связаны с неправильной эксплуатацией, наличием в машине других сопутствующих проблем. Обнаружить их можно разными способами — например, используя мультиметр. Этот небольшой прибор позволит получить большое количество информации, с помощью которой при грамотном использовании можно избежать поломок батареи.

Для последующих измерений вам потребуется небольшая подготовка. Вместе с мультиметром в отдельных случаях используются дополнительные приборы — например, лампочки, чтобы создать нагрузку на аккумулятор. Также будет нелишним достать технические документы на машину, в которых будут указаны в том числе и требования к аккумулятору. Это может потребоваться для сверки отдельных показателей.

Проверка работоспособности АКБ мультиметром — особенности и недостатки способа

Использование мультиметра является одним из лучших способов, когда нужно узнать параметры аккумулятора. Этот прибор позволяет получить разные показатели:

  • ёмкость;

  • силу тока либо ампераж;

  • сопротивление;

  • напряжение (он же заряд).

Соответственно, одновременно проводится проверка АКБ мультиметром на работоспособность, потому что все эти характеристики (их совокупность) хорошо описывают, в каком состоянии находится батарея. Подобный способ тестирования позволяет выявить недостатки, при исправлении которых можно решить сопутствующие проблемы — например, когда не заводится мотор.

Минусы у этого способа условные. Для такой проверки вам понадобится сам прибор, на качестве которого лучше не экономить, а также некоторые знания и навыки, что тоже очень важно.

Как проверить клеммы аккумулятора с помощью мультиметра

Состояние клемм влияет на качество работы аккумулятора. Если они покрыты коррозией или загрязнениями, это часто приводит к отсутствию запуска или проблемному пуску. Проявляется это так, будто бы аккумулятор разряжен, а визуально проблема обнаруживается не всегда. Но состояние клемм можно посмотреть в том числе и с помощью мультиметра.

Чтобы это сделать, надо предварительно отключить зажигание. Для этого нужно удалить предохранитель либо отсоединить катушку зажигания — лучше всего воспользоваться инструкцией к вашей машине или любым обучающим видео из интернета. Когда нет опыта, лучше видеть перед глазами подробный пример. Отключение системы зажигания нужно, чтобы двигатель не запускался во время проверки.

Когда мотор отключен, нужно взять красный плюсовой провод мультиметра и коснуться положительного полюса АКБ — в таком состоянии конструкцию надо удерживать. Черным минусовым проводом прибора надо прикоснуться к минусовому полюсу (клемме) аккумулятора. На этом этапе вам понадобится кто-то, кто сможет помочь. Пока вы будете держать батарею, второму человеку нужно будет провернуть двигатель. Если в этот момент мультиметр покажет свыше 0,5 вольт, физическое состояние клемм нуждается в проверке — скорее всего, их нужно почистить.

Как проверить зарядку аккумулятора мультиметром?

Поскольку с помощью многофункционального прибора можно выяснить разные показатели, проверка аккумулятора мультиметром на автомобиле (а конкретно заряда) не стала исключением. Процедура предполагает работу с уровнем заряда. Для литий-ионных изделий это один из самых простых и надежных способов. Чтобы его реализовать, нужно отключить батарею и подождать около шести часов. Поскольку стандартный АКБ обеспечивает ток в пределах 12,7—13,2 вольта, переключатель необходимо установить на отметку в 20 (или около того). То есть показатель будет замеряться от этого числа либо ниже. Далее нужно подсоединить мультиметр к АКБ: красный — на клемму “+”, черный — на клемму “-” (либо по противоположной маркировке, если цветные провода не предусмотрены).

Далее рассматриваются показатели прибора. Если он выдает значение в пределах 12,7—13,2 (вольта) — это означает, что с батарей все хорошо. Она заряжена и ее можно беспрепятственно использовать. Характеристики 12,1—12,4 свидетельствуют о зарядке АКБ приблизительно на 50% — лучше произвести дозарядку. Если мультиметр выдает 11,6—12 — заряд очень низкий, поэтому использовать аккумулятор нельзя. Еще более низкий показатель свидетельствует о неисправности батареи. Она больше не пригодна к работе, поэтому использовать ее в машине нельзя — это может стать причиной поломок.

Как проверить емкость аккумулятора мультиметром?

Если вы не знаете, можно ли мультиметром проверить емкость АКБ, то ответ будет положительным — конечно, можно. В данном случае этот прибор на 100% демонстрирует свою универсальность.

Под емкостью здесь подразумевается то количество энергии, которую АКБ способна накопить, а затем отдать за установленное время. Для измерения этого показателя используется такая единица, как ампер-часы.

Есть два варианта, позволяющих проверить емкость батареи, — под нагрузкой либо второй: с помощью контрольного заряда.

В виде нагрузки можно использовать фары самой машины или, например, лампочку на 35—40 Вт. Порядок действия следующий:

  • отсоединяем АКБ от питания;

  • присоединяем к ней выбранную лампочку — 2-3 минуты ждем и наблюдаем за работой электроцепи;

  • разъединяем элементы и при участии прибора снимаем показания с батареи — помним, что нужен режим, предусмотренный для измерения напряжения.

Если в таком случае прибор показывает более 12,4 единиц, это свидетельствует об исправности устройства. Более низкие показатели — 12—12,3 — говорят о том, что батарею необходимо заменить.

При работе с контрольным зарядом ситуация несколько другая. Для начала батарею полностью разряжают и подсоединяют ее к сети, которая имеет определенную нагрузку. Ее объем должен быть сопоставим с теми значениями, которые указаны в паспорте. Одновременно к батарее подключается наш прибор (мультиметр) в режиме работы амперметра.

Проделав все эти манипуляции, надо подождать, чтобы сила тока упала до 50% — в процессе следует фиксировать, за какой отрезок времени это произошло. Полученные показатели необходимо сравнить с теми, что обозначены в техпаспорте. Если отличия небольшие, это означает, что емкость держится в пределах нормы. При противоположных показателях требуется замена АКБ на новый.

Как проверить утечку аккумулятора мультиметром?

Еще одна проверка АКБ мультиметром позволяет понять, нет ли в батарее утечки. У любого автомобильного аккумулятора есть показатели допустимой (минимальной) утечки. Это связано с тем, что энергия расходуется на поддержание работы дополнительных приборов — например, сигнализации. Нормальное общее значение для этого показателя не должно быть выше 60–70 мА — если характеристика превышает указанную планку, значит требуется коррекция системы. Иначе аккумулятор начнет быстро разряжаться — и это потребует его скорой замены.

Для проверки на предмет утечек необходимо сделать следующее:

  • Отключить в машине все, что может расходовать электричество в системе.

  • Снять клемму “+” с батареи.

  • Подключить щуп мультиметра с минусовым значением к клемме машины, а провод с плюсом — к энергобатарее.

  • Снять полученные на приборе показания. Если они больше, чем указанная ранее норма, нужно откорректировать систему.

Коррекция производится по следующей схеме. Нужно отключать реле постепенно, по одному, и затем так же по одному подключать обратно. После каждого такого подключения следует делать замеры. Реле, после отключения которого показатели на мультиметре нормализуются, и будет тем слабым звеном — из-за него и происходит нежелательная утечка. Имея эту информацию, ситуацию легко можно исправить, сохранив АКБ в оптимальном состоянии в течение длительного времени.

Как проверить “ампераж” аккумулятора мультиметром?

Для определения силы тока, которую обеспечивает батарея, создается электрическая цепь с нагрузкой. В ней можно использовать разные устройства, которые потребляют электричество. Схема работы такая:

  • настроить мультиметр на амперы, а переключатель — на учет тока (маркировка AC);

  • отключить клемму с плюса батареи, вместо нее поставить отрицательный провод мультиметра;

  • присоединить клемму “-” батареи к оборудованию, которое используется для нагрузки, а также щуп с плюсовым зарядом;

  • определить число на шкале прибора.

Если показатель высвечивается на уровне 12,6—13 В, это гарантирует, что ваша батарея в порядке и годится к использованию. Чем меньше эти параметры, тем выше вероятность, что АКБ нужно заменить (или скоро потребуется такое решение).

Мультиметр, который используется для всех перечисленных замеров, можно даже сделать самостоятельно. Этот способ подойдет людям, у которых есть много разных деталей и инструментов. Но такой вариант понравится только настоящим фанатам техники. Куда проще приобрести уже готовое решение. Тем более мультиметры сейчас абсолютно доступны в плане покупки. Среди бюджетных устройств много таких, которые стоят около 15—20 условных единиц в долларовом эквиваленте. Есть и более дорогие устройства: от 50 долларов и выше. Здесь все зависит от ваших задач и потребностей. Если есть финансовые возможности, лучше сразу приобрести аппарат с расширенными функциями — при тестировании аккумулятора он будет очень полезным. Тем более такая покупка совершается на много лет и еще долго не потребует замены — так что можно сильно не экономить. Вы скажете себе спасибо за это решение, когда придется в очередной раз воспользоваться мультиметром и проверить показатели АКБ.



Наш специалист Вам поможет!

Консультация по телефону.
Онлайн чат со специалистом
Заказать консультацию
Мы рекомендуем
keyboard_arrow_left
keyboard_arrow_right

Премиум

Ёмкость, A/h: 4
Cтартовый ток, А: 50A
Полярность (клеммами к себе): плюс справа
Габариты: 121x71x93
    Оплата частями
  • 87 руб.
  • 85.8 руб.
    *при сдаче старого
Вьетнам Акция

Премиум

Ёмкость, A/h: 100
Cтартовый ток, А: 920A
Полярность (клеммами к себе): плюс справа
Габариты: 353x175x190
    Оплата частями
  • 342 руб.
  • 312 руб.
    *при сдаче старого
Польша Акция

Эконом

Ёмкость, A/h: 60
Cтартовый ток, А: 433A
Полярность (клеммами к себе): плюс справа
Габариты: 242x175x190
    Оплата частями
  • 120 руб.
  • 102 руб.
    *при сдаче старого
Италия Акция

Эконом

Ёмкость, A/h: 60
Cтартовый ток, А: 551A
Полярность (клеммами к себе): плюс справа
Габариты: 242x175x190
    Оплата частями
  • 125 руб.
  • 107 руб.
    *при сдаче старого
Польша Акция

Эконом

Ёмкость, A/h: 70
Cтартовый ток, А: 642A
Полярность (клеммами к себе): плюс справа
Габариты: 278x175x190
    Оплата частями
  • 135 руб.
  • 114 руб.
    *при сдаче старого
Финляндия Акция

AGM

Ёмкость, A/h: 90
Cтартовый ток, А: 900A
Полярность (клеммами к себе): плюс справа
Габариты: 353x175x190
    Оплата частями
  • 350 руб.
  • 323 руб.
    *при сдаче старого
Чехия Акция

Эконом

Ёмкость, A/h: 61
Cтартовый ток, А: 661A
Полярность (клеммами к себе): плюс справа
Габариты: 242x175x175
    Оплата частями
  • 140 руб.
  • 121.7 руб.
    *при сдаче старого
Чехия Акция

Стандарт

Ёмкость, A/h: 55
Cтартовый ток, А: 405A
Полярность (клеммами к себе): плюс справа
Габариты: 242x175x190
    Оплата частями
  • 110 руб.
  • 93.5 руб.
    *при сдаче старого
Польша Акция
Сбросить
Пишите:
Если у вас остались вопросы, обязательно свяжитесь с нами — мы готовы проконсультировать по всем условиям работы, а также помочь с выбором нового аккумулятора.

Не знаете какой аккумулятор выбрать? Позвольте Вам помочь!

Наш консультант перезвонит и лично подберёт аккумулятор на ваш автомобиль.

Для этого, оставьте свой номер телефона:

expand_less