Ответим на звонок:

7:50-22:10(Без выходных)

Call-center:

Обратный звонок:

Мессенджеры:

Закрытьclose

Онлайн-подбор Восстановление АКБ
Найдете дешевле - купим у вас!
Контактная информация
Юридический адрес: Частное предприятие "БатКонтактГрупп" Беларусь, Минск, ул. Ваупшасова д.10 пом.159
УНП 192434390

Минск сменить город

ул. Володько, 9

Пн-Пт 9:00-20:00Сб-Вс 9:00-19:00

ул. Ваупшасова, 10

Пн-Пт 8:30-20:00Сб-Вс 9:00-20:00

ул. Машиностроителей, 9А

Пн-Пт 9:00-20:00Сб-Вс

ул. Бельского, 14

Пн-Пт 9:00-20:00Сб-Вс 9:00-19:00
Будут отображены магазины и условия доставки для города Минск
ул. Володько, 9Пн-Пт 9:00-20:00Сб-Вс 9:00-19:00
ул. Ваупшасова, 10Пн-Пт 8:30-20:00Сб-Вс 9:00-20:00
ул. Машиностроителей, 9АПн-Пт 9:00-20:00Сб-Вс
ул. Бельского, 14Пн-Пт 9:00-20:00Сб-Вс 9:00-19:00

Выбор города:

Все магазины

Автомобильный генератор – одна из важных частей всего механизма и главный источник энергии в бортовой сети. Он производит попеременный ток, который посредством диодного моста превращается в постоянный, питая всю систему. Чтобы авто работало нормально, должно вырабатываться стабильное напряжение в 14 В.

Если вдруг данный агрегат выйдет из строя, то только на аккумуляторе ездить долго не получится. Поэтому важно следить за работоспособностью генератора. Если же автомобиль не удается завести, то это крайняя стадия поломки агрегата, а первые звоночки скорее всего вы пропустили.

Проверить исправность этой детали самостоятельно не сложно, на всех авто это делается по единому принципу. Многих владельцев машин интересует, как проверяется генератор посредством мультиметра либо подручными обычными средствами.

Рассмотрим варианты, как проверяется генератор в обычных условиях, не имея никаких специализированных стендов, применяемых в СТО.

Как проверяется генератор прямо на машине

Существует 2 способа, один из них – мультиметр. Один метод можно назвать новым, он проверяется посредством напряжения клемм на аккумуляторе. Другой – уже проверенный и довольно старый – требует снятия клеммы с АКБ, когда двигатель работает.

  1. Проверять аккумулятор мультиметром нужно в состоянии покоя, данные напряжения варьируются около 12.5-12.8 В. Дальше нужно замерять данные при работающем двигателе. Если при 2000 оборотах параметры выросли до 13.5-14.5 В, то с агрегатом все нормально. На новеньких машинах показатели в 14.8 В считаются в норме. Производители считают, что причиной является наличие большого количества электроники. В конце нужно проверить напряжение во время нагрузок, то есть с подключенными потребителями. В их роли могут выступать: печка, фары, магнитола, подогрев и т. п. Если данные варьируются в пределах 13,7–14,0 В, то волноваться не о чем, в случае 12,8–13 В есть повод для беспокойства.

  2. Второй способ – старый и многим известный – работает безотказно. Он прост, но опасен и требует аккуратности от водителя. Говорят, что подобный метод подходит как для ВАЗ, так и новеньких машин. Смысл в следующем: ослабив болт, крепящийся к минусовой клемме с помощью ключа на 10, нужно включить двигатель и создать нагрузку. Достаточно, например, включить фару. При функционирующем моторе клемма снимается. И если агрегат не заглохнет и свет не ослабнет, значит – порядок. В ином случае считают, что есть поломка. Данный метод можно пробовать, но вся ответственность лежит на самом человеке, т. к. это довольно опасно.

Очень нежелательно, чтобы генератор работал при отключенных приборах потребления электроэнергии, в особенности при неработающей АКБ. Это может вызвать поломку реле-регулятора.

Если выяснилось, что неисправность имеет место быть, то необходимо снять генератор и проверить мультиметром, лампочкой или просто визуально. Проделать это нужно со всеми его элементами. Убедитесь, что ремень агрегата хорошо натянут, а подшипники целы – если деталь сильно нагрелась или создает посторонние звуки, то они просто износились.

Контактные кольца и щетки – как правильно их проверять

Для начала детали осматривают, оценивают их состояние. Проводятся измерения для получения минимального остатка. По высоте токосъемные щетки не могут быть менее 4,5 мм, а кольца – 12,8 мм в диаметре. Также надо смотреть на присутствие борозд и выработок.

Как проверяют выпрямитель, называемый диодным мостом

Диоды проверяются с помощью замера силы сопротивления, и нужно выявить проводимость. Мост представляет собой две пластины, поэтому провести все процедуры нужно с обеими. Тестер может показать проводимость диодов только в конкретном направлении.

Разберем подробнее алгоритм действий. Один щуп должен крепиться на плюсовой клемме, а с помощью другого нужно проверить выводы диодов. Далее требуется поменять их местами. В первом случае сопротивление будет большим, во втором – нет. Все эти действия требуется провести с обеими частями моста.

Если сопротивления нет, то диод пробит. Это не считается нормой, потому что оно всегда имеет какое-то значение. Даже если испортился всего один диод, то он разрушает весь мост и создает условия, при которых АКБ не может полноценно зарядиться.

Проверяем регулятор напряжения

Он требует проверки тогда, когда аккумулятор или недозаряжается, или перезаряжается. Потребуется замерить напряжение, делается это при запуске двигателя. Значения при норме должны варьироваться в пределах 14,4-15 В.

Можно проверить параметры сопротивления конденсатора. Если использовать щупы тестеров, то оно должно ослабевать и даже исчезать полностью. Важно проверить состояние щеток, для этого их нужно снять с регулятора напряжения, а далее проверить их на исправность с помощью лампы в 12 В. Ее подключают к щеткам, и дают напряжение в требуемом объеме – 12 В на плюсовую клемму и массу регулятора. Лампа загорается, но при напряжении от 15 В – гаснет.

Проверяем статор

Сопротивление его обмотки проверяют без участия диодного моста. Между выводами оно обычно бывает 0,2 Ом, а между нулевым приводом и обмоткой – до 0,3. Если работая, генератор издает шум, это значит, что где-то имеется замыкание (как правило, в мосте либо обмотке). Требуется также осмотреть ротор и статор с целью выявить выработки.

Проверяем ротор генератора

Сначала необходимо прозвонить обмотку. На приборе мультиметра нужно установить специальный режим для проверки сопротивления и измерить его между кольцами. Полученные данные должны варьироваться от 2,3 до 5,1 Ом. Если они выше, то причиной является или обогрев, или недостаточный контакт между деталями. Причиной низкого сопротивления является межвитковое замыкание.

Используя на мультиметре режим амперметра, есть возможность проверить, в каком количестве потребляется ток со стороны обмотки. Чтобы это сделать, на контактные кольца нужно дать 12 В и провести замер в разрыве цепи. Параметры не должны показывать больше 3-4,5 Ам.

Чтобы полноценно проверить все параметры, стоит включить сюда данные сопротивления изоляции ротора. Для этого нужна лампочка в 40 В и два провода. Первый протягивается от розетки к кольцу, второй должен идти к корпусу через лампу. Если нить начинает даже немного накаливаться, то это означает, что имеет место утечка тока, если не загорается лампа, то это норма.

Используя рекомендации, в основном любой человек может проверить генератор своей машины и его работоспособность, используя только мультиметр. Но чтобы привести в порядок узел, требуется заменить испорченную деталь. Генератор прослужит более длительное время, если контролировать исправность контактов, ремней, лампочки генератора, которая находится на приборной панели. Проще следить за деталями и реагировать на их состояние, чем потом заменять целый серьезный агрегат.

В случае крупной поломки потребуется сменить агрегат на новый. Сделать это самостоятельно в обычных условиях – не такое уж и простое занятие, лучше доверить такое дело специалистам ремонтного сервиса. Выбирать можно из аналогов штатного генератора, которые представлены на рынке в большом количестве.

Мы рекомендуем
keyboard_arrow_left
keyboard_arrow_right

Премиум

Ёмкость, A/h: 4
Cтартовый ток, А: 50A
Полярность (клеммами к себе): плюс справа
Габариты: 121x71x93
    Оплата частями
  • 87 руб.
  • 85.8 руб.
    *при сдаче старого
Вьетнам Акция

Премиум

Ёмкость, A/h: 100
Cтартовый ток, А: 920A
Полярность (клеммами к себе): плюс справа
Габариты: 353x175x190
    Оплата частями
  • 342 руб.
  • 312 руб.
    *при сдаче старого
Польша Акция

Эконом

Ёмкость, A/h: 60
Cтартовый ток, А: 433A
Полярность (клеммами к себе): плюс справа
Габариты: 242x175x190
    Оплата частями
  • 120 руб.
  • 102 руб.
    *при сдаче старого
Италия Акция

Эконом

Ёмкость, A/h: 60
Cтартовый ток, А: 551A
Полярность (клеммами к себе): плюс справа
Габариты: 242x175x190
    Оплата частями
  • 125 руб.
  • 107 руб.
    *при сдаче старого
Польша Акция

Эконом

Ёмкость, A/h: 70
Cтартовый ток, А: 642A
Полярность (клеммами к себе): плюс справа
Габариты: 278x175x190
    Оплата частями
  • 135 руб.
  • 114 руб.
    *при сдаче старого
Финляндия Акция

AGM

Ёмкость, A/h: 90
Cтартовый ток, А: 900A
Полярность (клеммами к себе): плюс справа
Габариты: 353x175x190
    Оплата частями
  • 350 руб.
  • 323 руб.
    *при сдаче старого
Чехия Акция

Эконом

Ёмкость, A/h: 61
Cтартовый ток, А: 661A
Полярность (клеммами к себе): плюс справа
Габариты: 242x175x175
    Оплата частями
  • 140 руб.
  • 121.7 руб.
    *при сдаче старого
Чехия Акция

Стандарт

Ёмкость, A/h: 55
Cтартовый ток, А: 405A
Полярность (клеммами к себе): плюс справа
Габариты: 242x175x190
    Оплата частями
  • 110 руб.
  • 93.5 руб.
    *при сдаче старого
Польша Акция
Сбросить
Пишите:
Если у вас остались вопросы, обязательно свяжитесь с нами — мы готовы проконсультировать по всем условиям работы, а также помочь с выбором нового аккумулятора.

Не знаете какой аккумулятор выбрать? Позвольте Вам помочь!

Наш консультант перезвонит и лично подберёт аккумулятор на ваш автомобиль.

Для этого, оставьте свой номер телефона:

expand_less