Отдел продаж:
Отдел оптовых продаж:
Сервисный центр:
Руководство:
Реквизиты:
Ответим на звонок:
7:50-22:10(Без выходных)
Call-center:
Обратный звонок:
Мессенджеры:
Закрытьclose
Ответим на звонок:
7:50-22:10(Без выходных)
Автомобильный генератор – одна из важных частей всего механизма и главный источник энергии в бортовой сети. Он производит попеременный ток, который посредством диодного моста превращается в постоянный, питая всю систему. Чтобы авто работало нормально, должно вырабатываться стабильное напряжение в 14 В.
Если вдруг данный агрегат выйдет из строя, то только на аккумуляторе ездить долго не получится. Поэтому важно следить за работоспособностью генератора. Если же автомобиль не удается завести, то это крайняя стадия поломки агрегата, а первые звоночки скорее всего вы пропустили.
Проверить исправность этой детали самостоятельно не сложно, на всех авто это делается по единому принципу. Многих владельцев машин интересует, как проверяется генератор посредством мультиметра либо подручными обычными средствами.
Рассмотрим варианты, как проверяется генератор в обычных условиях, не имея никаких специализированных стендов, применяемых в СТО.
Существует 2 способа, один из них – мультиметр. Один метод можно назвать новым, он проверяется посредством напряжения клемм на аккумуляторе. Другой – уже проверенный и довольно старый – требует снятия клеммы с АКБ, когда двигатель работает.
Проверять аккумулятор мультиметром нужно в состоянии покоя, данные напряжения варьируются около 12.5-12.8 В. Дальше нужно замерять данные при работающем двигателе. Если при 2000 оборотах параметры выросли до 13.5-14.5 В, то с агрегатом все нормально. На новеньких машинах показатели в 14.8 В считаются в норме. Производители считают, что причиной является наличие большого количества электроники. В конце нужно проверить напряжение во время нагрузок, то есть с подключенными потребителями. В их роли могут выступать: печка, фары, магнитола, подогрев и т. п. Если данные варьируются в пределах 13,7–14,0 В, то волноваться не о чем, в случае 12,8–13 В есть повод для беспокойства.
Второй способ – старый и многим известный – работает безотказно. Он прост, но опасен и требует аккуратности от водителя. Говорят, что подобный метод подходит как для ВАЗ, так и новеньких машин. Смысл в следующем: ослабив болт, крепящийся к минусовой клемме с помощью ключа на 10, нужно включить двигатель и создать нагрузку. Достаточно, например, включить фару. При функционирующем моторе клемма снимается. И если агрегат не заглохнет и свет не ослабнет, значит – порядок. В ином случае считают, что есть поломка. Данный метод можно пробовать, но вся ответственность лежит на самом человеке, т. к. это довольно опасно.
Очень нежелательно, чтобы генератор работал при отключенных приборах потребления электроэнергии, в особенности при неработающей АКБ. Это может вызвать поломку реле-регулятора.
Если выяснилось, что неисправность имеет место быть, то необходимо снять генератор и проверить мультиметром, лампочкой или просто визуально. Проделать это нужно со всеми его элементами. Убедитесь, что ремень агрегата хорошо натянут, а подшипники целы – если деталь сильно нагрелась или создает посторонние звуки, то они просто износились.
Для начала детали осматривают, оценивают их состояние. Проводятся измерения для получения минимального остатка. По высоте токосъемные щетки не могут быть менее 4,5 мм, а кольца – 12,8 мм в диаметре. Также надо смотреть на присутствие борозд и выработок.
Диоды проверяются с помощью замера силы сопротивления, и нужно выявить проводимость. Мост представляет собой две пластины, поэтому провести все процедуры нужно с обеими. Тестер может показать проводимость диодов только в конкретном направлении.
Разберем подробнее алгоритм действий. Один щуп должен крепиться на плюсовой клемме, а с помощью другого нужно проверить выводы диодов. Далее требуется поменять их местами. В первом случае сопротивление будет большим, во втором – нет. Все эти действия требуется провести с обеими частями моста.
Если сопротивления нет, то диод пробит. Это не считается нормой, потому что оно всегда имеет какое-то значение. Даже если испортился всего один диод, то он разрушает весь мост и создает условия, при которых АКБ не может полноценно зарядиться.
Он требует проверки тогда, когда аккумулятор или недозаряжается, или перезаряжается. Потребуется замерить напряжение, делается это при запуске двигателя. Значения при норме должны варьироваться в пределах 14,4-15 В.
Можно проверить параметры сопротивления конденсатора. Если использовать щупы тестеров, то оно должно ослабевать и даже исчезать полностью. Важно проверить состояние щеток, для этого их нужно снять с регулятора напряжения, а далее проверить их на исправность с помощью лампы в 12 В. Ее подключают к щеткам, и дают напряжение в требуемом объеме – 12 В на плюсовую клемму и массу регулятора. Лампа загорается, но при напряжении от 15 В – гаснет.
Сопротивление его обмотки проверяют без участия диодного моста. Между выводами оно обычно бывает 0,2 Ом, а между нулевым приводом и обмоткой – до 0,3. Если работая, генератор издает шум, это значит, что где-то имеется замыкание (как правило, в мосте либо обмотке). Требуется также осмотреть ротор и статор с целью выявить выработки.
Сначала необходимо прозвонить обмотку. На приборе мультиметра нужно установить специальный режим для проверки сопротивления и измерить его между кольцами. Полученные данные должны варьироваться от 2,3 до 5,1 Ом. Если они выше, то причиной является или обогрев, или недостаточный контакт между деталями. Причиной низкого сопротивления является межвитковое замыкание.
Используя на мультиметре режим амперметра, есть возможность проверить, в каком количестве потребляется ток со стороны обмотки. Чтобы это сделать, на контактные кольца нужно дать 12 В и провести замер в разрыве цепи. Параметры не должны показывать больше 3-4,5 Ам.
Чтобы полноценно проверить все параметры, стоит включить сюда данные сопротивления изоляции ротора. Для этого нужна лампочка в 40 В и два провода. Первый протягивается от розетки к кольцу, второй должен идти к корпусу через лампу. Если нить начинает даже немного накаливаться, то это означает, что имеет место утечка тока, если не загорается лампа, то это норма.
Используя рекомендации, в основном любой человек может проверить генератор своей машины и его работоспособность, используя только мультиметр. Но чтобы привести в порядок узел, требуется заменить испорченную деталь. Генератор прослужит более длительное время, если контролировать исправность контактов, ремней, лампочки генератора, которая находится на приборной панели. Проще следить за деталями и реагировать на их состояние, чем потом заменять целый серьезный агрегат.
В случае крупной поломки потребуется сменить агрегат на новый. Сделать это самостоятельно в обычных условиях – не такое уж и простое занятие, лучше доверить такое дело специалистам ремонтного сервиса. Выбирать можно из аналогов штатного генератора, которые представлены на рынке в большом количестве.
Поиск
Подбор
Уникальный идентификационный номер автомобиля, содержащий информацию о производителе и характеристиках транспортного средства. VIN-код состоит из 17 символов (латинские символы и цифры).
Подбор
Инструкция по онлайн оплате
На странице оформления заказа в пункте "Способ оплаты" необходимо выбрать пункт - "Оплата картой онлайн"
На странице оформления заказа в пункте "Покупатель" необходимо заполнить обязательные поля - Ф.И.О и номер телефона
На странице оформления заказа необходимо нажать кнопку оформить заказ
После нажатия кнопки "Оформить заказ" вас перенаправит на страницу на которой будет кнопка:
Если окно с кнопкой для перехода к оплате не открылось автоматически , нажмите на кнопку "Оплатить заказ":После нажатия кнопки оплатить вас перенаправит на страницу агрегатора платежей https://checkout.bepaid.by/
Здесь вам необходимо ввести данные с Вашей карточки и нажать кнопку "Оплатить"Меню
1akb - найдете дешевле - купим у Вас!
Не знаете какой аккумулятор выбрать? Позвольте Вам помочь!
Для этого, оставьте свой номер телефона:
© 2015—2024 Все права защищены
Номер и адрес электронной почты лица, уполномоченного рассматривать обращения покупателей о нарушении их прав, предусмотренных законодательством о защите прав потребителей:
+375 (29) 615 71 17, director@1akb.by. а также номер телефона работников местных исполнительных и распорядительных органов по месту государственной регистрации ЧП "БатКонтактГрупп", уполномоченных рассматривать обращения покупателей: +375 (17) 360-10-94
*Использование материалов сайта только с разрешения правообладателя
Подбор АКБ по VIN:
Уникальный идентификационный номер автомобиля, содержащий информацию о производителе и характеристиках транспортного средства. VIN-код состоит из 17 символов (латинские символы и цифры).