Отдел продаж:
Отдел оптовых продаж:
Сервисный центр:
Руководство:
Реквизиты:
Ответим на звонок:
7:50-22:10(Без выходных)
Call-center:
Обратный звонок:
Мессенджеры:
Закрытьclose
Ответим на звонок:
7:50-22:10(Без выходных)
Современное авто — это сложнейшая конструкция, которая состоит из множества элементов и систем. Многие из них требуют беспрерывного питания, за который отвечает аккумулятор. Но чем больше составляющих, тем сложнее закрыть потребности в энергии с помощью жидкостного АКБ. По этой причине появились и стали активно развиваться приборы AGM (АГМ). Характеристики этих батарей позволяют справляться с более сложными, масштабными задачами — это реализуется за счет некоторых конструктивных особенностей.
Давайте разбираться, что такое аккумулятор AGM для автомобиля, в чем преимущества этого решения и, возможно, недостатки.
Как и многие другие технологии, эта появилась не вдруг, не внезапно — она постепенно и долго развивалась. Но для начала обратимся к названию. Аббревиатура AGM образована путем сокращения английской фразы Absorbent Glass Mat. Если переводить буквально, то речь идет про абсорбированное стекловолокно (пластины из стекла). Уже в самом названии кроется главная характеристика технологии. Жидкий электролит, применяемый в свинцово-кислотных аккумуляторах, здесь заменен на абсорбированный (то есть впитанный в основу) материал. Подробнее об этом мы расскажем дальше, а теперь вернемся к истории.
Непосредственно технология аккумулятора AGM была разработана еще в семидесятые годы XIX века. Ее создали инженеры компании Rubber Company, а сама идея возникла после войны, когда немецкий фотограф придумал, что электролит в приборе можно сделать густым. Это было нужно для того, чтобы кислота, из которой он изготовлен, не вытекала и не портила прилегающие детали. Запатентовали технологию несколько позже — в 1980 году, а первые AGM-аккумуляторы стали применять в военных самолетах. Это логично: поскольку такие батареи могут устанавливаться в любом положении и беспрепятственно переворачиваться, для воздушной техники они подходят идеально. Даже сейчас это свойство активно используется — подобные устройства, например, стоят на истребителях F16.
По мере развития технологии она стала распространяться за пределы военно-промышленного комплекса. Уже в девяностых годах первые аккумуляторы АГМ начали выпускаться для коммерческого применения. Этим занялась компания Concorde. Они применялись в телекоммуникационных системах, устанавливались в системах аварийной сигнализации и пользовались спросом в других направлениях. Со временем такие батареи начали активно использоваться при производстве премиальных марок авто, мотоциклов, а также солнечных батарей и другой сложной техники.
В традиционной конструкции прибора есть свободный жидкий электролит, а в AGM все устроено несколько иначе. Между свинцовыми пластинами батареи находятся изолирующие прокладки, которые изготовлены из очень тонкого стекловолокна, а также бумажных волокон. Эти прокладки (они же сепараторы) характеризуются высокой пористостью — в них, а также в активном материале пластин и располагается электролит. Он заполняет маленькие поры (где-то на 95%), а большие остаются свободными, чтобы выделяемые из-за химических процессов газы могли свободно передвигаться в системе. При этом система рекомбинации газов способствует тому, что выделенный кислород и водород снова превращаются в воду, не успев выйти из аккумулятора, испариться. Пластины и прокладки в такой системе плотно прижимаются друг к другу.
Сами АГМ-аккумуляторы помещены в герметичный, надежно защищенный корпус.
Если говорить именно о конструкции, то она состоит из следующих элементов:
Если разобраться, что такое AGM-аккумулятор, то окажется, что от обычного он отличается полностью герметичным корпусом, а также стекловолоконными разделителями. Но этого достаточно, чтобы получить совершенно другие характеристики, полезные преимущества. Например, технология АГМ обеспечивает более высокую эффективность — батарея оперативнее заряжается, отдает большой ток. Это связано с меньшим сопротивлением пластин.
Нередко можно встретить сравнение аккумуляторов AGM и EFB. Поскольку у второго варианта есть свойства, схожие с АГМ, некоторые считают, что технологии похожи. Но это не так. Устройства EFB — это как раз нечто среднее между стандартным АКБ (его усовершенствованный вариант) и AGM. Электролит в них все еще жидкий, но уже используются стекловолоконные прокладки, которые не позволяют осыпаться пластинам с активной массой. То есть АГМ в этом списке сравнений стоит на следующей, последней ступени. Это не означает, что технология идеальна — о ее минусах мы расскажем позже, потому что они тоже имеют значение.
Мало просто произвести аккумулятор на основе продуманной, эффективной технологии. Многое будет зависеть, от того, как он используется — рассмотрим этот вопрос детальнее. Для удобства его можно поделить на два момента.
Чтобы такие батареи служили как можно дольше, важно соблюдать все правила зарядки, которые озвучивает производитель. Вся нужная информация обычно указывается на корпусе устройства — на нем будут данные о допустимых порогах напряжения (верхнем и нижнем). Выходить за эти рамки нельзя, поэтому удобнее всего обзавестись зарядным устройством, которое позволяет регулировать напряжение и исключает перегрузку.
Перезаряд для AGB недопустим — этот момент важно учитывать. Повышенное напряжение способствует тому, что в конструкции батареи выделяется больше газов, чем нужно. Но зато глубокий разряд для этой технологии не так страшен. За счет того, что электролит находится в порах стекловолоконной прокладки, пластины не осыпаются.
При соблюдении всех правил аккумуляторы АГМ способны выдержать до 200 полных циклов зарядки и отлично работать. Но здесь многое зависит от владельца — насколько он грамотно подходит к вопросу эксплуатации, купил ли специальное зарядное устройство.
Обычно AGM-батареи используют на дорогих машинах с системой “старт-стоп” и защитой от скачков напряжения. Дело в том, что такие аккумуляторы плохо переносят замыкание и перепады показателей — это может привести к выходу системы из строя.
К неприятностям может привести неправильное хранение оборудования. Если батарея не используется, время от времени ее нужно проверять и заряжать, если возникла такая необходимость. Клеммы важно держать сухими, чистыми.
Если температура хранения находится в пределах 5—15 градусов по Цельсию, то батареи теряют заряд небыстро — около 15—20% в течение года. Также батарея неплохо переносит минусовые температуры, но от сильных морозов ее лучше защищать, поскольку производительность от большого холода начинает снижаться.
Относительно положения никаких требований нет. АКБ, сделанные по технологии AGM, хранятся в любом состоянии, поскольку жидкого электролита внутри нет.
Технология AGM в аккумуляторных батареях имеет свои сильные и слабые стороны. Их надо учитывать, соотносить с поставленной задачей.
К плюсам технологии относятся:
Минусы у технологии аккумуляторов AGM тоже есть — к сожалению, ничего идеального в этом направлении пока не придумано.
Недостатки таких батарей выглядят так:
Очевидно, что при выборе устройства нужно взвешивать все плюсы и минусы, сравнивать разные возможности технологий, делать выбор с учетом конкретной задачи.
В текущей ситуации батареи AGM пока не получили широкого распространения, но все же они активно используются, а интерес к этой технологии растет. Пока это оборудование имеет существенные недостатки — например, более высокую стоимость или неустойчивость к короткому замыканию. Но с появлением все более сложной и эффективной техники, а также с развитием сферы этим минусы тоже нивелируются. Есть все основания думать, что с каждым годом АГМ-батареи будут применяться все активнее и в результате полностью заменят стандартные АКБ в отдельных сферах. А прямо сейчас каждый может сделать свой выбор индивидуально. На рынке немало производителей, в ассортименте которых есть решение для конкретной задачи.
Наш специалист Вам поможет!
Поиск
Подбор
Уникальный идентификационный номер автомобиля, содержащий информацию о производителе и характеристиках транспортного средства. VIN-код состоит из 17 символов (латинские символы и цифры).
Подбор
Инструкция по онлайн оплате
На странице оформления заказа в пункте "Способ оплаты" необходимо выбрать пункт - "Оплата картой онлайн"
На странице оформления заказа в пункте "Покупатель" необходимо заполнить обязательные поля - Ф.И.О и номер телефона
На странице оформления заказа необходимо нажать кнопку оформить заказ
После нажатия кнопки "Оформить заказ" вас перенаправит на страницу на которой будет кнопка:
Если окно с кнопкой для перехода к оплате не открылось автоматически , нажмите на кнопку "Оплатить заказ":После нажатия кнопки оплатить вас перенаправит на страницу агрегатора платежей https://checkout.bepaid.by/
Здесь вам необходимо ввести данные с Вашей карточки и нажать кнопку "Оплатить"Меню
1akb - найдете дешевле - купим у Вас!
Не знаете какой аккумулятор выбрать? Позвольте Вам помочь!
Для этого, оставьте свой номер телефона:
© 2015—2024 Все права защищены
Номер и адрес электронной почты лица, уполномоченного рассматривать обращения покупателей о нарушении их прав, предусмотренных законодательством о защите прав потребителей:
+375 (29) 615 71 17, director@1akb.by. а также номер телефона работников местных исполнительных и распорядительных органов по месту государственной регистрации ЧП "БатКонтактГрупп", уполномоченных рассматривать обращения покупателей: +375 (17) 360-10-94
*Использование материалов сайта только с разрешения правообладателя
Подбор АКБ по VIN:
Уникальный идентификационный номер автомобиля, содержащий информацию о производителе и характеристиках транспортного средства. VIN-код состоит из 17 символов (латинские символы и цифры).