Ответим на звонок:

7:50-22:10(Без выходных)

Call-center:

Обратный звонок:

Мессенджеры:

Закрытьclose

Ответим на звонок:

7:50-22:10(Без выходных)

Найдете дешевле - купим у вас!
Контактная информация
Юридический адрес: Частное предприятие "БатКонтактГрупп" Беларусь, Минск, ул. Ваупшасова д.10 пом.159
УНП 192434390

Минск сменить город

ул. Володько, 9

Пн-Пт 9:00-20:00Сб-Вс 9:00-19:00

ул. Ваупшасова, 10

Пн-Пт 8:30-20:00Сб-Вс 9:00-20:00

ул.Машиностроителей,9

к.1
Пн-Пт 9:00-20:00Сб-Вс

ул. Бельского, 14

Пн-Пт 9:00-20:00Сб-Вс 9:00-19:00
Будут отображены магазины и условия доставки для города Минск
ул. Володько, 9Пн-Пт 9:00-20:00Сб-Вс 9:00-19:00
ул. Ваупшасова, 10Пн-Пт 8:30-20:00Сб-Вс 9:00-20:00
ул.Машиностроителей,9Пн-Пт 9:00-20:00Сб-Вс
ул. Бельского, 14Пн-Пт 9:00-20:00Сб-Вс 9:00-19:00
Выбор города:
Все магазины

chto-takoe-akkumulyator-agm-dlya-avtomobilya

Современное авто — это сложнейшая конструкция, которая состоит из множества элементов и систем. Многие из них требуют беспрерывного питания, за который отвечает аккумулятор. Но чем больше составляющих, тем сложнее закрыть потребности в энергии с помощью жидкостного АКБ. По этой причине появились и стали активно развиваться приборы AGM (АГМ). Характеристики этих батарей позволяют справляться с более сложными, масштабными задачами — это реализуется за счет некоторых конструктивных особенностей.

Давайте разбираться, что такое аккумулятор AGM для автомобиля, в чем преимущества этого решения и, возможно, недостатки.

История возникновения аккумуляторов с технологией AGM

Как и многие другие технологии, эта появилась не вдруг, не внезапно — она постепенно и долго развивалась. Но для начала обратимся к названию. Аббревиатура AGM образована путем сокращения английской фразы Absorbent Glass Mat. Если переводить буквально, то речь идет про абсорбированное стекловолокно (пластины из стекла). Уже в самом названии кроется главная характеристика технологии. Жидкий электролит, применяемый в свинцово-кислотных аккумуляторах, здесь заменен на абсорбированный (то есть впитанный в основу) материал. Подробнее об этом мы расскажем дальше, а теперь вернемся к истории.

Непосредственно технология аккумулятора AGM была разработана еще в семидесятые годы XIX века. Ее создали инженеры компании Rubber Company, а сама идея возникла после войны, когда немецкий фотограф придумал, что электролит в приборе можно сделать густым. Это было нужно для того, чтобы кислота, из которой он изготовлен, не вытекала и не портила прилегающие детали. Запатентовали технологию несколько позже — в 1980 году, а первые AGM-аккумуляторы стали применять в военных самолетах. Это логично: поскольку такие батареи могут устанавливаться в любом положении и беспрепятственно переворачиваться, для воздушной техники они подходят идеально. Даже сейчас это свойство активно используется — подобные устройства, например, стоят на истребителях F16.

banner

По мере развития технологии она стала распространяться за пределы военно-промышленного комплекса. Уже в девяностых годах первые аккумуляторы АГМ начали выпускаться для коммерческого применения. Этим занялась компания Concorde. Они применялись в телекоммуникационных системах, устанавливались в системах аварийной сигнализации и пользовались спросом в других направлениях. Со временем такие батареи начали активно использоваться при производстве премиальных марок авто, мотоциклов, а также солнечных батарей и другой сложной техники.

Устройство AGM аккумулятора

В традиционной конструкции прибора есть свободный жидкий электролит, а в AGM все устроено несколько иначе. Между свинцовыми пластинами батареи находятся изолирующие прокладки, которые изготовлены из очень тонкого стекловолокна, а также бумажных волокон. Эти прокладки (они же сепараторы) характеризуются высокой пористостью — в них, а также в активном материале пластин и располагается электролит. Он заполняет маленькие поры (где-то на 95%), а большие остаются свободными, чтобы выделяемые из-за химических процессов газы могли свободно передвигаться в системе. При этом система рекомбинации газов способствует тому, что выделенный кислород и водород снова превращаются в воду, не успев выйти из аккумулятора, испариться. Пластины и прокладки в такой системе плотно прижимаются друг к другу.

Сами АГМ-аккумуляторы помещены в герметичный, надежно защищенный корпус.

Если говорить именно о конструкции, то она состоит из следующих элементов:

  • корпус из пластика высокой прочности;

  • свинцовые пластины из материала высокой очистки;

  • прокладки (сепараторы, разделители) из стекловолоконных элементов с электролитом;

  • клапаны для быстрого отвода газов, если их будет выделено слишком много;

  • клеммы.

Если разобраться, что такое AGM-аккумулятор, то окажется, что от обычного он отличается полностью герметичным корпусом, а также стекловолоконными разделителями. Но этого достаточно, чтобы получить совершенно другие характеристики, полезные преимущества. Например, технология АГМ обеспечивает более высокую эффективность — батарея оперативнее заряжается, отдает большой ток. Это связано с меньшим сопротивлением пластин.

Нередко можно встретить сравнение аккумуляторов AGM и EFB. Поскольку у второго варианта есть свойства, схожие с АГМ, некоторые считают, что технологии похожи. Но это не так. Устройства EFB — это как раз нечто среднее между стандартным АКБ (его усовершенствованный вариант) и AGM. Электролит в них все еще жидкий, но уже используются стекловолоконные прокладки, которые не позволяют осыпаться пластинам с активной массой. То есть АГМ в этом списке сравнений стоит на следующей, последней ступени. Это не означает, что технология идеальна — о ее минусах мы расскажем позже, потому что они тоже имеют значение.

Особенности зарядки и эксплуатации AGM аккумулятора

varta

Мало просто произвести аккумулятор на основе продуманной, эффективной технологии. Многое будет зависеть, от того, как он используется — рассмотрим этот вопрос детальнее. Для удобства его можно поделить на два момента.

Зарядка

Чтобы такие батареи служили как можно дольше, важно соблюдать все правила зарядки, которые озвучивает производитель. Вся нужная информация обычно указывается на корпусе устройства — на нем будут данные о допустимых порогах напряжения (верхнем и нижнем). Выходить за эти рамки нельзя, поэтому удобнее всего обзавестись зарядным устройством, которое позволяет регулировать напряжение и исключает перегрузку.

Перезаряд для AGB недопустим — этот момент важно учитывать. Повышенное напряжение способствует тому, что в конструкции батареи выделяется больше газов, чем нужно. Но зато глубокий разряд для этой технологии не так страшен. За счет того, что электролит находится в порах стекловолоконной прокладки, пластины не осыпаются.

При соблюдении всех правил аккумуляторы АГМ способны выдержать до 200 полных циклов зарядки и отлично работать. Но здесь многое зависит от владельца — насколько он грамотно подходит к вопросу эксплуатации, купил ли специальное зарядное устройство.

Эксплуатация

Обычно AGM-батареи используют на дорогих машинах с системой “старт-стоп” и защитой от скачков напряжения. Дело в том, что такие аккумуляторы плохо переносят замыкание и перепады показателей — это может привести к выходу системы из строя.

К неприятностям может привести неправильное хранение оборудования. Если батарея не используется, время от времени ее нужно проверять и заряжать, если возникла такая необходимость. Клеммы важно держать сухими, чистыми.

Если температура хранения находится в пределах 5—15 градусов по Цельсию, то батареи теряют заряд небыстро — около 15—20% в течение года. Также батарея неплохо переносит минусовые температуры, но от сильных морозов ее лучше защищать, поскольку производительность от большого холода начинает снижаться.

Относительно положения никаких требований нет. АКБ, сделанные по технологии AGM, хранятся в любом состоянии, поскольку жидкого электролита внутри нет.

exide

Преимущества и недостатки технологии AGM

Технология AGM в аккумуляторных батареях имеет свои сильные и слабые стороны. Их надо учитывать, соотносить с поставленной задачей.

К плюсам технологии относятся:

  • Статичность электролита. Поскольку он расположен в порах стекловолокна, то не вытекает даже в том случае, если перевернуть аккумулятор. Кислотный состав остается на месте, не портит другие элементы устройства, гарантирует долгую эксплуатацию батареи.

  • Возможность хранения в любом положении. Этот плюс вытекает из предыдущего. Батарею можно разместить так, как это удобно, и не переживать о сохранности ее характеристик.

  • Внушительный срок службы от пяти до двенадцати лет. Но важно помнить, что многое зависит от эксплуатации, зарядки. Если регулярно нарушать правила, то батарея выйдет из строя намного раньше.

  • Хранение до трех лет без большой потери емкости. Это очень удобно, потому что проверять АКБ можно лишь время от времени.

  • Стопроцентная герметичность корпуса, который изготавливается из очень прочного пластика.

  • Быстрая зарядка, высокий отдаваемый ток — второй показатель в полтора раза лучше, чем у обычных кислотных аккумуляторов.

  • Отличная устойчивость к глубоким разрядам. Устройства, созданные по технологии AGM, выдерживают около 200 полных зарядок и около 1000 циклов, если разряд дошел до показателей в 20—30%.

Минусы у технологии аккумуляторов AGM тоже есть — к сожалению, ничего идеального в этом направлении пока не придумано.

Недостатки таких батарей выглядят так:

  • Более высокая стоимость устройства, если сравнивать с обычной аккумуляторной батарей. Как раз по этой причине технология получила распространение в производстве премиальной техники.

  • Увеличенные размеры, более тяжелый вес. Этот минус, конечно, условный, потому что имеет значение далеко не всегда.

  • Необходимость использовать специальную зарядку, которая поможет контролировать напряжение и исключит выход за рекомендованные показатели.

  • Серьезная чувствительность к короткому замыканию, перезаряду — вплоть до того, что батарея полностью выйдет из строя.

Очевидно, что при выборе устройства нужно взвешивать все плюсы и минусы, сравнивать разные возможности технологий, делать выбор с учетом конкретной задачи.

monbat

В текущей ситуации батареи AGM пока не получили широкого распространения, но все же они активно используются, а интерес к этой технологии растет. Пока это оборудование имеет существенные недостатки — например, более высокую стоимость или неустойчивость к короткому замыканию. Но с появлением все более сложной и эффективной техники, а также с развитием сферы этим минусы тоже нивелируются. Есть все основания думать, что с каждым годом АГМ-батареи будут применяться все активнее и в результате полностью заменят стандартные АКБ в отдельных сферах. А прямо сейчас каждый может сделать свой выбор индивидуально. На рынке немало производителей, в ассортименте которых есть решение для конкретной задачи.



Наш специалист Вам поможет!

Консультация по телефону.
Онлайн чат со специалистом
Заказать консультацию
Мы рекомендуем
keyboard_arrow_left
keyboard_arrow_right

Премиум

Ёмкость, A/h: 4
Cтартовый ток, А: 50A
Полярность (клеммами к себе): плюс справа
Габариты: 121x71x93
    Оплата частями
  • 87 руб.
  • 85.8 руб.
    *при сдаче старого
Вьетнам Акция

Премиум

Ёмкость, A/h: 100
Cтартовый ток, А: 920A
Полярность (клеммами к себе): плюс справа
Габариты: 353x175x190
    Оплата частями
  • 342 руб.
  • 312 руб.
    *при сдаче старого
Польша Акция

Эконом

Ёмкость, A/h: 60
Cтартовый ток, А: 433A
Полярность (клеммами к себе): плюс справа
Габариты: 242x175x190
    Оплата частями
  • 120 руб.
  • 102 руб.
    *при сдаче старого
Италия Акция

Эконом

Ёмкость, A/h: 60
Cтартовый ток, А: 551A
Полярность (клеммами к себе): плюс справа
Габариты: 242x175x190
    Оплата частями
  • 125 руб.
  • 107 руб.
    *при сдаче старого
Польша Акция

Эконом

Ёмкость, A/h: 70
Cтартовый ток, А: 642A
Полярность (клеммами к себе): плюс справа
Габариты: 278x175x190
    Оплата частями
  • 135 руб.
  • 114 руб.
    *при сдаче старого
Финляндия Акция

AGM

Ёмкость, A/h: 90
Cтартовый ток, А: 900A
Полярность (клеммами к себе): плюс справа
Габариты: 353x175x190
    Оплата частями
  • 350 руб.
  • 323 руб.
    *при сдаче старого
Чехия Акция

Эконом

Ёмкость, A/h: 61
Cтартовый ток, А: 661A
Полярность (клеммами к себе): плюс справа
Габариты: 242x175x175
    Оплата частями
  • 140 руб.
  • 121.7 руб.
    *при сдаче старого
Чехия Акция

Стандарт

Ёмкость, A/h: 55
Cтартовый ток, А: 405A
Полярность (клеммами к себе): плюс справа
Габариты: 242x175x190
    Оплата частями
  • 110 руб.
  • 93.5 руб.
    *при сдаче старого
Польша Акция
Сбросить
Пишите:
Если у вас остались вопросы, обязательно свяжитесь с нами — мы готовы проконсультировать по всем условиям работы, а также помочь с выбором нового аккумулятора.

Не знаете какой аккумулятор выбрать? Позвольте Вам помочь!

Наш консультант перезвонит и лично подберёт аккумулятор на ваш автомобиль.

Для этого, оставьте свой номер телефона:

expand_less