Ответим на звонок:

7:50-22:10(Без выходных)

Call-center:

Обратный звонок:

Мессенджеры:

Закрытьclose

Онлайн-подбор Восстановление АКБ

AGM-аккумуляторы отлично подходят для систем, где нужны большие токи и соответствующее число циклов заряда и разряда. Несмотря на плюсы данной технологии она имеет и отрицательные стороны: AGM стоит дороже. По техническим показателям немного лучше свинцово-кислотные аккумуляторы, которые известны уже больше 120 лет.

Более недорогую нишу в сфере аккумуляторов для авто заняли EFB (расшифровывается как Enhanced Flooded Battery). Они имеют систему старт-стоп, и здесь не требуется серьезная глубина разряда, как в случае с AGM, где традиционный вид типа свинцово-кислотного быстро бы выдохся.

Принципы работы

Если рассматривать свинцово-кислотные аккумуляторы с химической точки зрения, то ничего плохого в них не происходит. Это просто обратимая реакция, когда свинец и его оксиды превращаются в сульфат, а потом возвращаются в исходное состояние. Электролитами выступает здесь серная кислота. Основные различия – в компоновке и составе элементов.

В первую очередь для данного типа батарей используются особые составы активной массы и виды отводящей токи решетки. Делается это с целью понизить внутреннюю силу сопротивления и потери энергии во время заряда аккумулятора на нагрев в момент работы. Пластины отличаются по толщине от обычных на 30-50%.

Следующий момент заключается в том, что положительные пластинки находятся в специальных конвертах-сепараторах из довольно прочного пластика пористой структуры, изготовленного из полипропилена. Поверхность одной из пластинок покрыта специальной армирующей стекловолоконной сеткой. Жидкий электролит в AGM целиком сорбирован, а в EFB имеется свободная кислота, которая ничем не связана. Упаковка отличается достаточной плотностью – большей, чем в обычных свинцово-кислотных аккумуляторах, а между пластинками расстояния намного меньше.

Достоинства EFB

Эти батареи имеют такие же проблемы, что и классические виды, однако глубокий разряд и хранение в таком виде им могут навредить гораздо меньше. Если целиком разрядить обычный аккумулятор и оставить в таком состоянии на пару недель, то пластины начнут покрываться крупными кристаллами сульфата свинца. Нормой считается, когда кристаллы мельчайшего размера – тогда они могут превратиться в оксид при заряде, то есть процесс останется обратимым. Если же произойдет глубокий и очень длительный разряд, то кристаллы поменяют свои параметры. Начнется перекристаллизация, где частички будут расти дальше и разрывать активную массу. Они будут отваливаться и осыпаться на дно устройства. Особенно большие кристаллы целиком теряют свои свойства превращения в оксид свинца, снижают емкость и увеличивают внутреннюю силу сопротивления. Это процесс неизбежной деградации аккумуляторов данного типа. У EFB, так же как и у AGM, свинцовые пластинки покрыты стекловолоконной массой, которая не позволяет активным компонентам осыпаться, помогая батарее продержаться в состоянии разряда дольше. Кроме обычного набора характеристик данного типа аккумуляторов в активную массу отрицательных пластин было добавлено углеродистое особое вещество. Технология получила название Carbon Boost. Она позволила замедлить процесс деградации батарей, мешая процессу сульфатации пластинок. Благодаря отличной проводимости углерод позволяет создавать что-то наподобие дополнительных каналов, позволяющих проводить вещества в активной массе. В этом случае при зарядке кристаллы сульфата намного быстрее и в большем объеме превращаются в оксид.

Добавка из углерода является запатентованным соединением сложного типа. Первое поколение Carbon Boost представляет собой природный графит, который искусственно химически активировали. Второе – высокомолекулярное соединение, полученное синтетическим способом на основе углерода.

Благодаря упаковке пластин с большей плотностью и дополнительным возможностям в результате внесения добавки из углерода получился аккумулятор, способный заряжаться быстрее с помощью высоких токов. При этом более низкое внутреннее сопротивление препятствует нагреву аккумулятора и позволяет переводить электрическую энергию в химические реакции. Такие особенности важны для автомобилей, имеющих систему старт-стоп.

Обычная батарея не успевает нормально зарядиться, если она включена с отключенным мотором. В результате она может выйти из строя из-за недостаточного заряда.

Какие батареи лучше использовать

Первое правило – не проводить даунгрейд, то есть не использовать старые батареи. Дело в том, что параметры их рассчитаны на очень малые запасы. В случае перехода на меньшую ступень можно получить нехватку тока для старта, а также для устойчивости к циклам зарядов и разрядов. В итоге произойдет быстрая деградация аккумулятора. AGM, входящий в исходную комплектацию авто, нельзя заменить на новый качественный EFB, потому что токи и объем циклов заряда, как и скорость процессов, у него гораздо лучше. Таким же образом нельзя менять EFB и AGM на обычные аккумуляторы. В короткие сроки просто произойдет разрушение активной массы, а также токоотводящие решетки покроются коррозией. Существует популярная модель Exide Premium. Это обычная батарея, имеющая прекрасные показатели токов холодной прокрутки, которые сопоставимы с AGM. Однако стекловолоконная защита от осыпания этой активной массы у нее отсутствует, и устойчивость к процессам заряда и разряда ниже. Такой вариант подойдет только для замены обычной батареи, однако старт-стоп и рекуперация не будут работать с ним нормально.

Когда стоит проводить апгрейд

Его стоит проводить на EXIDE EFB в том случае, если вам не нравится копаться под капотом, и вы хотите долгое время туда не заглядывать, чтобы заменить батарею. EFB отличается большим количеством циклов заряда-разряда. Делать апгрейд для обычного авто на EXIDE EFB нет никакого смысла. Больший ток в сравнении с током стандартной батареи снизит посторонние шумы при работе батареи. Обычный аккумулятор в случае превышения максимального уровня тока может просадиться на два вольта. В остальных случаях получится, что владелец попусту переплатил. Обычная машина сама по себе не имеет потребности в большой мощности. Очень высокие токи могут помочь запустить двигатель на сильном морозе, но стоимость за батарею будет намного выше.

В остальных случаях лучше сделать выбор в сторону EXIDE Premium, отличающийся углеродной модификацией. Она такого же уровня, как у EFB. Он является наиболее мощным и емким в списке классических и будет деградировать гораздо медленнее.

Если уже имеется EFB

В этом случае достаточно просто заменить на такой же вариант одинакового класса, то есть EXIDE EFB. А вот версии Classic, Excell и Premium уже нельзя использовать. Производители даже наклеивают на EFB и AGM надписи о том, что заменять их на обычные батареи запрещено.

EXIDE EFB допускается вставить, только если имеется дополнительная мощная аппаратура. В остальных случаях не имеет смысла применять более мощные варианты, так как водитель просто не почувствует их силу, даже если в автомобиле имеется система старт-стоп. Если все-таки автовладелец решил установить AGM, то нужно иметь в виду, что машины с системой старт-стоп имеют BMS. Он контролирует уровень заряда аккумулятора. Стоит уточнить у самого производителя, сможет ли данная система нормально работать с AGM.

Замена батареи

Аккумуляторы EFB функционируют так же хорошо, как AGM, однако стоимость их гораздо ниже. Если цена подходит, то можно в обычных авто заменить традиционные батареи, которые уже устарели. Только важно помнить, что у них есть свободные электролиты в отличие от AGM, несмотря на то, что они уже не обслуживаются. По этой причине нельзя хранить устройства в перевернутом виде, а также трясти их.

По свойствам они могут неплохо подойти для солнечных панелей, которые имеют нестабильный профиль зарядки и разрядки, и ветряков. То же самое можно сказать и о AGM. Чем больше будет токов, тем больше можно получить полноценных рабочих циклов. Хотя и тут будет правильнее применять специализированные батареи. При грамотном выборе и эксплуатации исключаются взрывоопасность водорода и долив электролита.

Вопросы и ответы

Возможен ли даунгрейд до обычных свинцово-кислотных, и когда имеет смысл заменять старый EFB на AGM?

Нет, AGM хотя и более функционален, но все же не всегда нужно обычный аккумулятор заменять на него. Нередко достаточно просто выбрать EFB или обычный вид.

Что лучше использовать вместо старого аккумулятора?

Здесь ответ прост. Лучше выбирать те варианты, которые рекомендует сам производитель, если, конечно, вы не вносили в автомобиль какие-то существенные изменения. Например, электрические обогреватели сидений, стекол, какую-нибудь мощную акустическую систему и прочие потребители энергии, не входящие в исходную комплектацию.

Можно ли проводить апгрейд?

Тут вопрос сложнее. Если рассматривать классическую линейку EXIDE Classic, Excell и Premium, то можно. Усиливая мощность, аккумулятор обойдется просто дороже. На обычную машину можно будет поставить EFB, и все будет работать хорошо.

Как сэкономить на батарее и выбрать лучший вариант?

Если есть желание сэкономить, то лучшим выбором станут EXIDE Excell или Classic. Они будут соответствовать классу старой батареи. Только Classic не стоит устанавливать на кроссовер с полным приводом, имеющий подогрев сидений и кастомную акустику.


Мы рекомендуем
keyboard_arrow_left
keyboard_arrow_right

(0) отзывов

Премиум

Ёмкость, A/h: 4
Cтартовый ток, А: 50A
Полярность (клеммами к себе): плюс справа
Габариты: 121x71x93
  • 53 руб.
  • 52 руб.
    *при сдаче старого
Вьетнам Акция

(0) отзывов

Стандарт

Ёмкость, A/h: 100
Cтартовый ток, А: 920A
Полярность (клеммами к себе): плюс справа
Габариты: 353x175x190
  • 380 руб.
  • 355 руб.
    *при сдаче старого
Польша Акция

(0) отзывов

Премиум

Ёмкость, A/h: 100
Cтартовый ток, А: 900A
Полярность (клеммами к себе): плюс справа
Габариты: 353x175x190
  • 520 руб.
  • 495 руб.
    *при сдаче старого
Испания Акция

(0) отзывов

Эконом

Ёмкость, A/h: 70
Cтартовый ток, А: 680A
Полярность (клеммами к себе): плюс справа
Габариты: 242x175x190
  • 150 руб.
  • 132.5 руб.
    *при сдаче старого
Польша Акция

(0) отзывов

Эконом

Ёмкость, A/h: 70
Cтартовый ток, А: 680A
Полярность (клеммами к себе): плюс справа
Габариты: 242x175x190
  • 150 руб.
  • 132.5 руб.
    *при сдаче старого
Польша Акция

(0) отзывов

Стандарт

Ёмкость, A/h: 100
Cтартовый ток, А: 900A
Полярность (клеммами к себе): плюс справа
Габариты: 353x175x190
  • 485 руб.
  • 460 руб.
    *при сдаче старого
Словения Акция

(0) отзывов

Эконом

Ёмкость, A/h: 60
Cтартовый ток, А: 433A
Полярность (клеммами к себе): плюс справа
Габариты: 242x175x190
  • 105 руб.
  • 90 руб.
    *при сдаче старого
Италия Акция

(0) отзывов

Эконом

Ёмкость, A/h: 60
Cтартовый ток, А: 551A
Полярность (клеммами к себе): плюс справа
Габариты: 242x175x190
  • 115 руб.
  • 100 руб.
    *при сдаче старого
Польша Акция

(1) отзыв

Эконом

Ёмкость, A/h: 70
Cтартовый ток, А: 642A
Полярность (клеммами к себе): плюс справа
Габариты: 278x175x190
  • 135 руб.
  • 117.5 руб.
    *при сдаче старого
Финляндия Акция

(0) отзывов

Премиум

Ёмкость, A/h: 4
Cтартовый ток, А: 50A
Полярность (клеммами к себе): плюс справа
Габариты: 121x71x93
  • 87 руб.
  • 86 руб.
    *при сдаче старого
Вьетнам Акция

(0) отзывов

Эконом

Ёмкость, A/h: 77
Cтартовый ток, А: 665A
Полярность (клеммами к себе): плюс справа
Габариты: 278x175x190
  • 140 руб.
  • 120.75 руб.
    *при сдаче старого
Польша Акция

(0) отзывов

AGM

Ёмкость, A/h: 90
Cтартовый ток, А: 900A
Полярность (клеммами к себе): плюс справа
Габариты: 353x175x190
  • 350 руб.
  • 327.5 руб.
    *при сдаче старого
Чехия Акция

Не знаете какой аккумулятор выбрать? Позвольте Вам помочь.

Наш консультант перезвонит и лично подберёт аккумулятор на ваш автомобиль.

Для этого, оставьте свой номер телефона:

Просмотренные товары
expand_less
  1. 1akb.by № 1
  2. Бесплатная диагностика
  3. +375 (29) 685 71 17