Ответим на звонок:
7:50-22:10(Без выходных)
Call-center:
Обратный звонок:
Мессенджеры:
Закрытьclose
Ответим на звонок:
7:50-22:10(Без выходных)
Услуги
Если вы никогда раньше не обслуживали АКБ, то при первом знакомстве с этими приборами столкнетесь со множеством непонятных вещей. Разобраться в них можно, только нужно действовать постепенно. В этой публикации мы предлагаем рассмотреть такой вопрос, как уровень электролита в аккумуляторе автомобиля. Это одна из тех вещей, в которых необходимо разбираться даже новичку, если он только купил машину и начинает водить.
Электролитом называют раствор, через который между свинцовыми пластинами в аккумуляторной батарее проходит заряд. Чтобы приготовить такую жидкость, берут 35% кислоты (в данном случае — серной), а также 65% дистиллированной воды. Пропорции указываются точно и строго, потому что от них зависит работоспособность всей системы.
Если представить, что указанные проценты нарушены, то можно получить ряд последствий. Все сведётся к тому, что аккумулятор быстро потеряет емкость, выйдет из строя и потребует оперативной замены.
Чтобы точно понять назначение электролитической жидкости, необходимо обратиться к особенностям работы АКБ. Тут нужно вспомнить конструкцию батареи. В пластиковом корпусе у нас есть шесть банок — в каждой по две пластины разных полярностей. Это анод (он же плюсовой электрод) и катод (он же минусовой электрод). Пластины соединяются с токоотводящими элементами (решетками), которые обработаны дополнительными веществами. На аноде находится диоксид свинца, а на катоде — свинцовый порошок. Чтобы запустить всю эту систему на цикл “заряда-разряда”, необходимо обеспечить соответствующие химические реакции — вот за них и отвечает электролит. Без него АКБ работать не будет.
Еще один нюанс связан с тем, какой уровень электролита в аккумуляторе автомобиля должен быть. Это не бесполезный вопрос, потому что плотность и уровень являются двумя показателями, непосредственно влияющими на работу прибора. Но опасаться незнакомых характеристик тоже не стоит — в этом вопросе может разобраться даже новичок, который раньше не вникал ни во что подобное.
Уровень электролита зависит от емкости АКБ. Приведем конкретные цифры (в скобках указан объем электролита в литрах):
Как правило, запоминать эти цифры не требуется, потому что автовладелец ориентируется на другие показатели. Тут все зависит от ситуации. Если АКБ необслуживаемого типа, то уровень электролита в аккумуляторе контролируется самой системой. На ней будут какие-то обозначения, которые позволят убедиться в том, что все работает правильно. И даже если со временем жидкости станет меньше, залить ее самостоятельно в герметичный корпус не получится, так что это бессмысленно.
Если батарея обслуживаемая и туда можно что-то заливать, для удобства автовладельцев на АКБ обычно размещается соответствующая шкала. На ней указаны минимальные и максимальные значения электролита, от которых и можно отталкиваться. В редких случаях никакой информации нет, поэтому вопрос приходится решать самостоятельно — посмотрим, как именно это делается.
Опасность высокого и низкого уровня электролита в аккумуляторе
Важно контролировать уровень электролита в аккумуляторе, поскольку как избыточное, так и недостаточное его количество может привести к серьезным проблемам. Если уровень электролита завышен, жидкость начинает кипеть и может выходить наружу. Наибольшую опасность представляет скопление газов, что может привести к взрыву батареи.
С другой стороны, недостаток электролита также имеет свои негативные последствия: пластины подвержены сульфатации, что приводит к снижению емкости и быстрому выходу аккумулятора из строя. В обоих случаях пренебрежение контролем уровня электролита грозит значительными расходами на ремонт или замену оборудования. Гораздо проще и дешевле следить за состоянием аккумулятора и предотвращать подобные ситуации.
Как определить уровень электролита в АКБ автомобиля
Если в аккумуляторе отсутствуют метки уровня электролита, можно самостоятельно проверить его уровень с помощью простого метода. Для этого откройте крышки банок аккумулятора, возьмите чистую прозрачную стеклянную трубочку и опустите ее на дно каждой банки. Зажав отверстие трубки пальцем, достаньте трубку и проверьте, сколько жидкости осталось внутри. Если высота столбика жидкости составляет 10–15 мм, уровень электролита считается нормальным.
Из всех рассмотренных тем уже легко сделать вывод, как поступать при большом или маленьком уровне электролита. В первом случае избыточную жидкость нужно откачать — можно воспользоваться обычной резиновой грушей. А когда раствора не хватает, его объем нужно увеличить.
Ответ на этот вопрос будет зависеть от плотности электролита — это другая тема, которую нужно рассматривать отдельно. Необходимый уровень плотности можно найти в инструкции к прибору либо в свободном доступе в интернете. А проверять его лучше всего с помощью ареометра. Единственное, что важно еще учесть, — это климатические условия, при которых используется АКБ. Если батарея работает в холодном климате, то оптимальная плотность должна быть повыше — в среднем это 1,30—1,31 г на 1 см3. Для эксплуатации в жарких регионах плотность должна быть меньше средних значений — это 1,25—1,26 г на 1 см3.
Если плотность жидкости низкая, то в аккумулятор добавляют электролит. Готовые варианты продаются в свободном доступе, так что никаких проблем с поиском не будет. При нормальной и высокой плотности обычно доливают воду. Но только она должна быть дистиллированной, то есть без лишних примесей, которые повлияют на состав жидкости. Никакая вода из-под крана или из обычных бутылок для питья не подойдет — из-за нее электролит только испортится.
Есть две основные причины, по которым падает уровень электролита. Первая — это естественные испарения, из-за которых жидкости становится все меньше. Если автовладелец следит за этим процессом и постоянно подливает дистиллированную воду, никаких проблем не будет. Но когда ситуация запускается, уровень постепенно падает и падает, что приводит к поломке АКБ. Напомним, что естественные испарения в большей степени свойственны обслуживаемым аккумуляторам, поскольку герметично закрытые хорошо удерживают электролит.
Вторая причина — это закипание и выпаривание жидкости во время зарядки. По этой причине зарядка тоже является процессом, за которым необходимо следить, выполняя все инструкции, предусмотренные производителем.
Это только сразу кажется, что следить за уровнем электролита сложно. На деле все обстоит по-другому. Необслуживаемые батареи вообще не вызывают никаких сложностей, потому что в них этот момент максимально продуман. Если их правильно эксплуатировать и заряжать, с электролитической жидкостью ничего не станет. Чуть больше работы будет с обслуживаемыми аккумуляторами, но и в них уровень электролита всегда можно проверить и увеличить (либо уменьшить). А справится с этой задачей даже абсолютный новичок.
Наш специалист Вам поможет!
© 2015—2024 Все права защищены
Номер и адрес электронной почты лица, уполномоченного рассматривать обращения покупателей о нарушении их прав, предусмотренных законодательством о защите прав потребителей:
+375 (29) 615 71 17, director@1akb.by. а также номер телефона работников местных исполнительных и распорядительных органов по месту государственной регистрации ЧП "БатКонтактГрупп", уполномоченных рассматривать обращения покупателей: +375 (17) 360-10-94
*Использование материалов сайта только с разрешения правообладателя