Ответим на звонок:
7:50-22:10(Без выходных)
Call-center:
Обратный звонок:
Мессенджеры:
Закрытьclose
Ответим на звонок:
7:50-22:10(Без выходных)
ул. Володько, 9
Пн-Пт 9:00-20:00Сб-Вс 9:00-19:00ул. Ваупшасова, 10
Пн-Пт 8:30-20:00Сб-Вс 9:00-20:00ул.Машиностроителей,9
Пн-Пт 9:00-20:00Сб-Вс 9:00-19:00ул. Бельского, 14
Пн-Пт 9:00-20:00Сб-Вс 9:00-19:00Услуги
Аккумулятор — это один из главных элементов в работе авто, поэтому его показатели нужно держать на контроле. Особенно это важно, если учесть, что стоят новые батареи недешево, а выходят они из строя не так уж и редко. Часто эти поломки связаны с неправильной эксплуатацией, наличием в машине других сопутствующих проблем. Обнаружить их можно разными способами — например, используя мультиметр. Этот небольшой прибор позволит получить большое количество информации, с помощью которой при грамотном использовании можно избежать поломок батареи.
Для последующих измерений вам потребуется небольшая подготовка. Вместе с мультиметром в отдельных случаях используются дополнительные приборы — например, лампочки, чтобы создать нагрузку на аккумулятор. Также будет нелишним достать технические документы на машину, в которых будут указаны в том числе и требования к аккумулятору. Это может потребоваться для сверки отдельных показателей.
Использование мультиметра является одним из лучших способов, когда нужно узнать параметры аккумулятора. Этот прибор позволяет получить разные показатели:
Соответственно, одновременно проводится проверка АКБ мультиметром на работоспособность, потому что все эти характеристики (их совокупность) хорошо описывают, в каком состоянии находится батарея. Подобный способ тестирования позволяет выявить недостатки, при исправлении которых можно решить сопутствующие проблемы — например, когда не заводится мотор.
Минусы у этого способа условные. Для такой проверки вам понадобится сам прибор, на качестве которого лучше не экономить, а также некоторые знания и навыки, что тоже очень важно.
Состояние клемм влияет на качество работы аккумулятора. Если они покрыты коррозией или загрязнениями, это часто приводит к отсутствию запуска или проблемному пуску. Проявляется это так, будто бы аккумулятор разряжен, а визуально проблема обнаруживается не всегда. Но состояние клемм можно посмотреть в том числе и с помощью мультиметра.
Чтобы это сделать, надо предварительно отключить зажигание. Для этого нужно удалить предохранитель либо отсоединить катушку зажигания — лучше всего воспользоваться инструкцией к вашей машине или любым обучающим видео из интернета. Когда нет опыта, лучше видеть перед глазами подробный пример. Отключение системы зажигания нужно, чтобы двигатель не запускался во время проверки.
Когда мотор отключен, нужно взять красный плюсовой провод мультиметра и коснуться положительного полюса АКБ — в таком состоянии конструкцию надо удерживать. Черным минусовым проводом прибора надо прикоснуться к минусовому полюсу (клемме) аккумулятора. На этом этапе вам понадобится кто-то, кто сможет помочь. Пока вы будете держать батарею, второму человеку нужно будет провернуть двигатель. Если в этот момент мультиметр покажет свыше 0,5 вольт, физическое состояние клемм нуждается в проверке — скорее всего, их нужно почистить.
Поскольку с помощью многофункционального прибора можно выяснить разные показатели, проверка аккумулятора мультиметром на автомобиле (а конкретно заряда) не стала исключением. Процедура предполагает работу с уровнем заряда. Для литий-ионных изделий это один из самых простых и надежных способов. Чтобы его реализовать, нужно отключить батарею и подождать около шести часов. Поскольку стандартный АКБ обеспечивает ток в пределах 12,7—13,2 вольта, переключатель необходимо установить на отметку в 20 (или около того). То есть показатель будет замеряться от этого числа либо ниже. Далее нужно подсоединить мультиметр к АКБ: красный — на клемму “+”, черный — на клемму “-” (либо по противоположной маркировке, если цветные провода не предусмотрены).
Далее рассматриваются показатели прибора. Если он выдает значение в пределах 12,7—13,2 (вольта) — это означает, что с батарей все хорошо. Она заряжена и ее можно беспрепятственно использовать. Характеристики 12,1—12,4 свидетельствуют о зарядке АКБ приблизительно на 50% — лучше произвести дозарядку. Если мультиметр выдает 11,6—12 — заряд очень низкий, поэтому использовать аккумулятор нельзя. Еще более низкий показатель свидетельствует о неисправности батареи. Она больше не пригодна к работе, поэтому использовать ее в машине нельзя — это может стать причиной поломок.
Если вы не знаете, можно ли мультиметром проверить емкость АКБ, то ответ будет положительным — конечно, можно. В данном случае этот прибор на 100% демонстрирует свою универсальность.
Под емкостью здесь подразумевается то количество энергии, которую АКБ способна накопить, а затем отдать за установленное время. Для измерения этого показателя используется такая единица, как ампер-часы.
Есть два варианта, позволяющих проверить емкость батареи, — под нагрузкой либо второй: с помощью контрольного заряда.
В виде нагрузки можно использовать фары самой машины или, например, лампочку на 35—40 Вт. Порядок действия следующий:
Если в таком случае прибор показывает более 12,4 единиц, это свидетельствует об исправности устройства. Более низкие показатели — 12—12,3 — говорят о том, что батарею необходимо заменить.
При работе с контрольным зарядом ситуация несколько другая. Для начала батарею полностью разряжают и подсоединяют ее к сети, которая имеет определенную нагрузку. Ее объем должен быть сопоставим с теми значениями, которые указаны в паспорте. Одновременно к батарее подключается наш прибор (мультиметр) в режиме работы амперметра.
Проделав все эти манипуляции, надо подождать, чтобы сила тока упала до 50% — в процессе следует фиксировать, за какой отрезок времени это произошло. Полученные показатели необходимо сравнить с теми, что обозначены в техпаспорте. Если отличия небольшие, это означает, что емкость держится в пределах нормы. При противоположных показателях требуется замена АКБ на новый.
Еще одна проверка АКБ мультиметром позволяет понять, нет ли в батарее утечки. У любого автомобильного аккумулятора есть показатели допустимой (минимальной) утечки. Это связано с тем, что энергия расходуется на поддержание работы дополнительных приборов — например, сигнализации. Нормальное общее значение для этого показателя не должно быть выше 60–70 мА — если характеристика превышает указанную планку, значит требуется коррекция системы. Иначе аккумулятор начнет быстро разряжаться — и это потребует его скорой замены.
Для проверки на предмет утечек необходимо сделать следующее:
Коррекция производится по следующей схеме. Нужно отключать реле постепенно, по одному, и затем так же по одному подключать обратно. После каждого такого подключения следует делать замеры. Реле, после отключения которого показатели на мультиметре нормализуются, и будет тем слабым звеном — из-за него и происходит нежелательная утечка. Имея эту информацию, ситуацию легко можно исправить, сохранив АКБ в оптимальном состоянии в течение длительного времени.
Для определения силы тока, которую обеспечивает батарея, создается электрическая цепь с нагрузкой. В ней можно использовать разные устройства, которые потребляют электричество. Схема работы такая:
Если показатель высвечивается на уровне 12,6—13 В, это гарантирует, что ваша батарея в порядке и годится к использованию. Чем меньше эти параметры, тем выше вероятность, что АКБ нужно заменить (или скоро потребуется такое решение).
Мультиметр, который используется для всех перечисленных замеров, можно даже сделать самостоятельно. Этот способ подойдет людям, у которых есть много разных деталей и инструментов. Но такой вариант понравится только настоящим фанатам техники. Куда проще приобрести уже готовое решение. Тем более мультиметры сейчас абсолютно доступны в плане покупки. Среди бюджетных устройств много таких, которые стоят около 15—20 условных единиц в долларовом эквиваленте. Есть и более дорогие устройства: от 50 долларов и выше. Здесь все зависит от ваших задач и потребностей. Если есть финансовые возможности, лучше сразу приобрести аппарат с расширенными функциями — при тестировании аккумулятора он будет очень полезным. Тем более такая покупка совершается на много лет и еще долго не потребует замены — так что можно сильно не экономить. Вы скажете себе спасибо за это решение, когда придется в очередной раз воспользоваться мультиметром и проверить показатели АКБ.
Наш специалист Вам поможет!
© 2015—2025 Все права защищены
Номер и адрес электронной почты лица, уполномоченного рассматривать обращения покупателей о нарушении их прав, предусмотренных законодательством о защите прав потребителей:
+375 (29) 615 71 17, director@1akb.by. а также номер телефона работников местных исполнительных и распорядительных органов по месту государственной регистрации ЧП "БатКонтактГрупп", уполномоченных рассматривать обращения покупателей: +375 (17) 360-10-94
*Использование материалов сайта только с разрешения правообладателя