Ответим на звонок:
7:50-22:10(Без выходных)
Call-center:
Обратный звонок:
Мессенджеры:
Закрытьclose
Ответим на звонок:
7:50-22:10(Без выходных)
ул. Володько, 9
Пн-Пт 9:00-20:00Сб-Вс 9:00-19:00ул. Ваупшасова, 10
Пн-Пт 8:30-20:00Сб-Вс 9:00-20:00ул.Машиностроителей,9
Пн-Пт 9:00-20:00Сб-Вс 9:00-19:00ул. Бельского, 14
Пн-Пт 9:00-20:00Сб-Вс 9:00-19:00Услуги
При любых манипуляциях с АКБ очень важно понимать, что вы делаете. Вот почему очередность снятия клемм с аккумулятора — это вопрос, который необходимо рассмотреть подробно. Начнем с техники безопасности и подготовки к процессу, а только потом перейдем к основной задаче.
Начните с личной безопасности — для ее соблюдения подготовьте перчатки, в которых будете работать. Голыми руками батарею лучше не снимать.
Обязательно учитывайте, что сквозь вентиляционные отверстия АКБ выходит избыток водорода. Этот газ легко воспламеняется и отличается взрывоопасностью, поэтому нужно четко контролировать процесс. Никаких искр или сильно горячих предметов рядом не должно находиться. Для работы с аккумулятором хорошо подходит проветриваемое помещение либо открытый воздух. Если вы остановились на помещении, убедитесь, что оно достаточно большого размера, поэтому рядом с АКБ не будет ничего лишнего. Лучше потратить чуть больше времени на подготовку, но не сомневаться в ее результатах.
Когда место выбрано и соответствует основным требованиям, необходимо пройтись по следующим этапам:
По этой последовательности вы уже догадались, какой порядок снятия клемм с аккумулятора считается правильным, но мы еще раз вернемся к этому вопросу позже. А пока нужно рассмотреть ряд важных рекомендаций.
При снятии клемм, если они окислились, ни в коем случае нельзя стучать по ним молотком или производить другое механическое воздействие на элементы. Это может привести к разрушению пластин. Наиболее щадящий и правильный способ заключается в том, чтобы обработать окисленные контакты водным раствором соды. Менее щадящий вариант (для крайнего случая) — это зачистка нужных участков с помощью ножа и наждачной бумаги. Но делать это нужно очень осторожно.
Если вы сняли батарею и обнаружили, что на ней есть какие-то повреждения, использовать ее дальше уже нельзя — позаботьтесь о покупке новой АКБ. Также внимательно относитесь к хранению прибора. Его не стоит хранить в помещениях с минусовыми показателями (или на улице) либо переворачивать, если это не предусмотрено типом аккумулятора.
Чтобы полностью подготовиться к процедуре, вам нужно заручиться той информацией, которую мы описали ранее, выбрать место, а также найти нужные инструменты. Обычно для выполнения этой задачи требуются ключ и отвертка. Размер ключа можно определить визуально — как правило, это 8, 10 либо 13 мм. Если у вас есть полноценный набор инструментов, это не вызовет никаких сложностей.
Перед отсоединением клемм обязательно уберите с прибора накопившуюся пыль. Только делать это нужно не металлической, а обычной мягкой щеткой — с натуральной или искусственной щетиной. Действуйте аккуратно, чтобы на поверхности не появилось никаких повреждений.
Мы уже частично затронули очередность снятия клемм, но теперь рассмотрим этот вопрос подробнее. Первой необходимо снимать минусовую клемму, а уже после нее — плюсовую. Если прибор нужно подключить, то действия будут обратными. Понять, какую клемму надевать первой на аккумулятор, легко — конечно, плюсовую.
Сейчас можно нередко услышать мнение о том, что большой разницы при отключении нет, то есть можно делать так, как удобно. Но это не так. Отрицательный выход АКБ подключен к корпусу машины, поэтому при первом отключении положительной клеммы может возникнуть короткое замыкание. Для этого, например, достаточно, чтобы владелец машины прикоснулся инструментом к корпусу. Перепад напряжения способен вывести из строя все электрооборудование.
Если на АКБ нет соответствующих обозначений, то красный провод соответствует плюсовой клемме, а синий относится к минусовой. Также у плюсового варианта провод более толстый.
Теоретически это возможно. Если по какой-то причине вы хотите отключить только одну клемму, она должна быть минусовой. В противном случае инерционная нагрузка на минус (за счет контакта с кузовом) будет очень большой — и это приведет к растворению минусовых пластин в кислоте. То есть для минимальных последствий нужно снять клемму “-”, а плюс можно оставить.
Особого смысла в том, чтобы отключать только одну клемму на период хранения, нет. Это можно делать, если по каким-то причинам другой вариант невозможен или вы хотите восстановить данные системы (об этом ниже). Для хранения лучше всего отключать сразу обе клеммы и относить аккумулятор в подходящее место. Такой подход поможет значительно продлить срок службы прибора и не столкнуться с неожиданными неприятностями.
Еще раз акцентируем ваше внимание на том, какую клемму надевать первой на аккумулятор. Поскольку при подключении прибора мы действуем от обратного, начинать надо с положительного заряда.
Порядок действий в данном случае такой:
Задача эта несложная — ее решит каждый, кто хоть немного разбирается в деталях автомобиля и самом простом крепеже.
Если после подключения АКБ данные системы сбросились, на этот случай есть лайфхак. Надо запустить и прогреть двигатель до нормальной температуры, затем заглушить его. После этого следует убрать отрицательный контакт (только его), подождать 5 минут и подключить все обратно. Повторить ту же манипуляцию с плюсовой клеммой. При подключенном аккумуляторе надо снова завести машину, подождать 15 минут и убедиться, что бортовой компьютер восстановил все данные. Чтобы проверить информацию, можно еще раз запустить мотор в тестовом режиме, отключить его и дождаться, пока информация точно запишется в системе.
Помните: при работе с автомобильным аккумулятором спешить ни к чему. Действуйте по инструкциям, не торопитесь и не совершайте действий, которые могут повредить батарею. Лучше потратить чуть больше времени, но сохранить АКБ в хорошем состоянии и сэкономить на покупке очередной батареи.
Наш специалист Вам поможет!
© 2015—2025 Все права защищены
Номер и адрес электронной почты лица, уполномоченного рассматривать обращения покупателей о нарушении их прав, предусмотренных законодательством о защите прав потребителей:
+375 (29) 615 71 17, director@1akb.by. а также номер телефона работников местных исполнительных и распорядительных органов по месту государственной регистрации ЧП "БатКонтактГрупп", уполномоченных рассматривать обращения покупателей: +375 (17) 360-10-94
*Использование материалов сайта только с разрешения правообладателя