Ответим на звонок:
7:50-22:10(Без выходных)
Call-center:
Обратный звонок:
Мессенджеры:
Закрытьclose
Ответим на звонок:
7:50-22:10(Без выходных)
Услуги
Охлаждение двигателя невозможно без использования антифриза, доливать который порой приходится в самых нестандартных ситуациях. И далеко не всегда такая жидкость оказывается в багажнике в нужный момент. Приобретая машину с рук, также всегда нужно уточнять, какой антифриз использовал бывший владелец.
Существует распространённое мнение о том, что смешивать охлаждающие жидкости одного и того же цвета допустимо. На самом же деле, это утверждение в корне неверно. Можно смешивать антифризы разных цветов, главное, знать о том, что эти жидкости совместимы друг с другом. Цвет в данном случае – краситель, а решающее значение имеют состав и допуски антифриза.
Любая жидкость, применяемая для охлаждения двигателя, содержит в составе 80% этиленгликоля в сочетании с дистиллированной водой. Оставшиеся 20% распространяется на присадки, придающие смеси определённые характеристики. Без всяких добавок невозможна защита отдельных узлов системы. И вода, и этиленгликоль действуют на металл разрушительно, а значит, могут повредить трубки радиатора и другие компоненты.
Для того чтобы понять доступность смешивания антифриза разного цвета, следует определить, к какой классификации они принадлежат:
На самом деле цвет охлаждающей жидкости – это не основная её характеристика. Более того, от оттенка вообще ничего не зависит. Использование красителя позволяет не перепутать антифриз с водой, также благодаря яркому оттенку можно обнаружить течь в системе, а значит, своевременно её ликвидировать. Это является, по сути, косвенным ответом на вопрос о возможности смешивания антифриза разных цветов.
Если смешать жидкости с несовместимыми составами, то могут возникнуть достаточно серьёзные проблемы. В результате реакции выпадает осадок, он в свою очередь вызывает повреждение патрубков насоса и других элементов. Как итог, ощутимо сужается диапазон рабочих температур, а значит, в зимний период мотор уже заводится гораздо хуже, а летом, наоборот, закипает. Даже если охлаждающие жидкости совместимы друг с другом, ни в коем случае нельзя этим злоупотреблять, перемешивая их постоянно. От этого ухудшатся защитные характеристики, а в системе возникает коррозия. К подобному решению стоит прибегать лишь в качестве экстренной меры. В ближайшее время нужно заменить смесь на традиционную.
Провести тест на совместимость разных антифризов можно в домашних условиях. Проверка может потребоваться, если, к примеру, машина приобретена с рук, и что именно заливал предыдущий владелец, неизвестно. Естественно, стопроцентные выводы по результатам делать тоже нельзя – это нужно учесть сразу.
Часть охлаждающей жидкости берётся из системы шприцем. Далее антифриз выливается в прозрачную ёмкость, после чего туда же добавляется аналогичное количество другой жидкости. Полученный состав перемешивается и оставляется в покое на 15 минут. Если в итоге образовалась какая-либо реакция, к примеру, пена или осадок, то антифризы смешивать точно не стоит. Системе охлаждения они принесут только вред. Для получения более точных результатов смесь допустимо разогревать до 90°C.
Известно, что категорически нельзя смешивать жидкости G11 и G12. Однако существуют и прочие ограничения, а потому важно изначально подобрать состав правильно, чтобы не принести вреда системе охлаждения.
Наш специалист Вам поможет!
© 2015—2024 Все права защищены
Номер и адрес электронной почты лица, уполномоченного рассматривать обращения покупателей о нарушении их прав, предусмотренных законодательством о защите прав потребителей:
+375 (29) 615 71 17, director@1akb.by. а также номер телефона работников местных исполнительных и распорядительных органов по месту государственной регистрации ЧП "БатКонтактГрупп", уполномоченных рассматривать обращения покупателей: +375 (17) 360-10-94
*Использование материалов сайта только с разрешения правообладателя