Источник питания типа WET, является наиболее ранним и популярным видом аккумуляторов. Естественно, он отличается от новых собратьев GEL и AGM, не только циклом заряда, но и методом производства. Давайте разберемся, что это за вид автомобильных источников питания.
Если перевести аббревиатуру WEL дословно, то получится «аккумулятор мокрых ячеек». Такая батарея, это свинцово-кислотный элемент питания, принцип работы которого основан на использовании жидкого электролита. Часто импортные
аккумуляторы маркируются надписью «WET», что означает принадлежность его к типу мокрых батарей. Люди разбирающиеся в автомобильной сфере, поняли, что речь идет о стандартных аккумуляторах работающих на электролите, который основан на растворе серной кислоты с дистиллированной водой.
Виды аккумуляторных батарей
Батарей типа GEL и AGM схожи в том, что они не обслуживаемые и из них невозможно пролить электролит. Различие заключается в следующем; технология GEL позволяет разместить электролит между пластинами в особом геле, а AGM - в стекловолокне.
Вид аккумуляторов WET - это практически все свинцово-кислотные элементы питания, электролит в которых размещен в жидкой форме.
Источники питания типа VRLA И SLA
Следует разобрать такие типы аккумуляторов как VRLA и SLA. Они также свинцово-кислотные источники питания, но абсолютно герметизированы и необслуживаемые. У них на корпусе размещен клапан, который выпускает скопившееся внутри аккумулятора газы, при достижении давления порядка 100- 200 мБар. Отличие между ними заключается в количестве аккумулируемой энергии : для SLA емкость составляет не более 30 Ач, а для VRLA - свыше 30 Ач.
Некоторым из вас может быть непонятно, откуда появляется давление внутри аккумуляторной батареи? Здесь все просто. В момент заряда аккумулятора, может возникать перезаряд, во время которого выделяется газ. Он скапливается между электролитом и корпусом, увеличивая давление, которое способно разрушить аккумулятор. Чтобы этого не произошло, производители устанавливают предохранительный клапан.
Как правило аббревиатура WET используется на иностранных аккумуляторах и зарядных устройствах