Ответим на звонок:
7:50-22:10(Без выходных)
Call-center:
Обратный звонок:
Мессенджеры:
Закрытьclose
Ответим на звонок:
7:50-22:10(Без выходных)
ул. Володько, 9
Пн-Пт 9:00-20:00Сб-Вс 9:00-19:00ул. Ваупшасова, 10
Пн-Пт 8:30-20:00Сб-Вс 9:00-20:00ул.Машиностроителей,9
Пн-Пт 9:00-20:00Сб-Вс 9:00-19:00ул. Бельского, 14
Пн-Пт 9:00-20:00Сб-Вс 9:00-19:00Услуги
Каждый автовладелец хоть раз сталкивался с проблемой разрядки аккумуляторной батареи, особенно в зимний период. В таких ситуациях возникает необходимость осуществлять подзарядку аккумулятора, что позволит двигателю машины легко заводиться, увеличит рабочий ресурс самой АКБ, а также обеспечит безопасность автомобильной электрики. Но крайне важно знать, как правильно осуществлять зарядку аккумулятора в домашних условиях, в зависимости от вида устройства.
Для подзарядки автомобильного аккумулятора необходимо обязательно иметь источник постоянного тока (или напряжения), при этом желательно обеспечить возможность регулировать данные значения.
Важно! Заряжать АКБ зимой не рекомендуется, ведь если в электролите образуются ледяные кристаллики, то заряд не будет восполняться. А если электролит замёрзнет целиком, то под вопросом уже будет дальнейшая эксплуатация аккумулятора. В зимнее время зарядка осуществляется только в крайнем случае, и то только частично, чтобы быстро запустить мотор и начать движение.
Стоит учесть, что допускается использовать АКБ другого автомобиля в качестве прикуривателя, но в этом случае есть ряд обязательных к соблюдению требований:
Можно заряжать аккумулятор от штатной сети 220В и даже от солнечной батареи, но в этом случае крайне важно использовать специальное внешнее зарядное устройство, которое можно купить в интернет-магазине 1akb.by в Минске. При этом желательно, чтобы такой прибор поддерживал повышение напряжения заряда до 16В, что позволит заряжать современные необслуживаемые батареи до 100%.
То, сколько по времени нужно заряжать АКБ, и какая она, правильная подзарядка аккумулятора, поговорим дальше.
Как правило, если поставить на машину новую необслуживаемую аккумуляторную батарею, то в случае правильной эксплуатации заряда должно хватить более чем на год. Обычно необходимость подзарядки аккумуляторов авто возникает в том случае, если имеются проблемы с электропитанием. АКБ разряжается при длительном питании электропотребителей при выключенном генераторе, из-за воздействия низких температур при морозе, по причине сульфатации пластин от временного износа.
Понять, что батарею нужно заряжать, вы сможете по затруднённому запуску двигателя или отсутствии возможности завести мотор. Также в случае глубокого разряда будут наблюдаться проблемы с работой автомобильных систем и приборов.
Существует два способа определения степени заряда АКБ. В первом случае необходимо определить уровень напряжения:
нулевой заряд приравнивается к напряжению 11.7 вольт и ниже.
Более точный метод установления степени разряда автомобильных батарей предусматривает измерение плотности электролита – для этого используется специальный прибор, называемый ареометр. Недостаток данного варианта – возможность осуществления замеров только в случае с обслуживаемыми АКБ с пробками. При расчёте нужно руководствоваться:
Важно! Указанные значения являются нормой при температуре окружающей среды +20…+25 °С.
Многие автомобилисты, особенно начинающие, часто интересуются, можно ли осуществлять подзарядку аккумулятора автомобиля без снятия. Если говорить о физическом демонтаже, то заряжать АКБ можно на его посадочном месте в моторном отсеке. Но при этом обязательным условием является отсоединение бортовой сети от клемм. Это обусловлено потерей электрического тока из-за его перехода к подсоединённым электропотребителям, соответственно, увеличением времени подзарядки. К тому же всегда имеется риск резких скачков напряжения, которые могут привести к выходу из строя чувствительной автомобильной электроники.
Используя устройство для подзарядки аккумулятора, крайне важно правильно подбирать значение зарядного тока. Данный параметр должен равняться 10% от ёмкости АКБ. Так, для зарядки автомобильного аккумулятора на 80 Ач рекомендуется обеспечить подачу постоянного тока на 6А. Если говорить о постоянном напряжении, то подзарядка должна осуществляться при значении 13.7…14.5 вольт.
Важно! Стоит учесть, что во время восполнения заряда АКБ ток экспоненциально падает, поэтому необходимо время от времени регулировать его значение.
Считается, что автомобильный аккумулятор полностью заряжен при закипании электролита. Обычно при подаче постоянного тока со значением 10% от номинальной ёмкости подзарядка занимает 8-9 часов. Но этот временной отрезок является относительным – на практике время восполнения заряда сильно различается, в зависимости от следующих параметров:
Важно! «Перезаряжание» является очень вредным для автомобильных аккумуляторов, поэтому требуется регулярно проверять уровень заряда (напряжение или плотность электролита).
Этот вопрос является очень распространённым среди автомобилистов. Однозначно ответить на него невозможно, ведь периодичность зависит от режима эксплуатации самого автомобиля. Так, существует три способа подзарядки АКБ:
Важно! Профилактическая подзарядка обычно применяется, если автомобиль используется в службе такси, когда после коротких поездок наступает короткая пауза до следующего заказа. В этом случае на запуск двигателя и работу электроники расходуется больше заряда АКБ, чем автоматическое восполнение генератором за 10-15 минут.
Данные АКБ считаются сегодня наиболее распространёнными, поскольку они требуют минимального обслуживания и внимания. Кальциевые батареи обладают увеличенной долговечностью, при этом отдают более высокую мощность. Но их существенным недостатком является чувствительность к глубоким разрядам, из-за чего они безвозвратно утрачивают часть ёмкости. Именно поэтому рекомендуется каждый месяц проверять напряжение на клеммах, чтобы контролировать степень заряда.
Заряжать кальциевые аккумуляторы необходимо при постоянном напряжении 14.8 вольт (так можно восполнить только 50% заряда), после чего повысить до 16.1 вольта, при этом ток упадёт до отметки 0.5А (при таком напряжении нужно продержать АКБ в течение 2 часов, что позволит получить 100% заряд). Для удобства можно купить подзарядку для аккумулятора автомобиля, которая предусматривает работу в программируемых режимах. В этом случае устройство будет попеременно подавать на АКБ напряжение 16.1 и 13.2 вольта, что обеспечит более быструю зарядку.
Данные аккумуляторы характеризуются гелевым электролитом, который имеет более высокую токоотдачу и минимальный саморазряд, выдерживает бо́льшее количество циклов подзарядки. Такие АКБ боятся перезаряда, поэтому заряжать их необходимо при напряжении не выше 15 вольт. При этом допускается выставлять постоянный ток до 30% от ёмкости батареи.
Важно! На корпусах гелевых аккумуляторов обычно указывают инструкцию и ограничения касательно правильной зарядки.
Гибридные АКБ производятся на основе двух технологий, поэтому имеют преимущества малосурьмянистых и кальциевых батарей, при этом лишены их недостатков. Так как аккумуляторам не страшен глубокий разряд, они характеризуются наиболее удобным процессом подзарядки. При 100% заряде напряжение составляет 14.2 вольта при значении тока 0.3-0.5А.
Такие АКБ характеризуются высоким пусковым током (500-800 ампер), длительным сроком службы и быстрой подзарядкой. Восполнение заряда производится при напряжении до 15.2В и силе тока 10-30% ёмкости.
Главной особенностью подзарядки таких аккумуляторов является предотвращение перезарядки, иначе есть риск интенсивного газовыделения (происходит сброс паров электролита через предохранительные клапаны, снижение уровня жидкости, уменьшение ёмкости). Именно поэтому крайне важно точно рассчитать время подзарядки. Для этого важно сначала определить степень текущего заряда и рассчитать ёмкость передачи.
AGM или GEL батареи не особо чувствительны к глубокому разряду, а вот для кислотных аккумуляторов он является довольно вредным. В процессе разрядки электролит выделяет серную кислоту, которая оседает на плюсовой пластине. При очень большой концентрации кристаллы солей не разрушаются после восстановления заряда, а остаются, что способствует снижению плотности электролита. Именно поэтому крайне важно как можно быстрее восполнить заряд.
Важно! Как показывает практика, каждый цикл глубокого разряда уменьшает ёмкость аккумулятора на 2-3%.
При зарядке АКБ крайне важно соблюдать технику безопасности, что позволит предотвратить нанесение вреда для вашего здоровья:
Соблюдая вышеописанные правила и рекомендации, вы сможете правильно подзаряжать аккумулятор, обеспечив максимально длительный срок его службы. При необходимости в интернет-магазине 1akb.by вы можете взять пуско-зарядное устройство в аренду, что позволит сэкономить на его покупке.
Наш специалист Вам поможет!
© 2015—2025 Все права защищены
Номер и адрес электронной почты лица, уполномоченного рассматривать обращения покупателей о нарушении их прав, предусмотренных законодательством о защите прав потребителей:
+375 (29) 615 71 17, director@1akb.by. а также номер телефона работников местных исполнительных и распорядительных органов по месту государственной регистрации ЧП "БатКонтактГрупп", уполномоченных рассматривать обращения покупателей: +375 (17) 360-10-94
*Использование материалов сайта только с разрешения правообладателя