Ответим на звонок:

7:50-22:10(Без выходных)

Call-center:

Обратный звонок:

Заказать звонок

Мессенджеры:

Закрытьclose

Ответим на звонок:

7:50-22:10(Без выходных)

Заказать звонок
Найдете дешевле - купим у вас!
Контактная информация
Юридический адрес: Частное предприятие "БатКонтактГрупп" Беларусь, Минск, ул. Ваупшасова д.10 пом.159
УНП 192434390

Минск сменить город

ул. Володько, 9

Пн-Пт 9:00-20:00Сб-Вс 9:00-19:00

ул. Ваупшасова, 10

Пн-Пт 8:30-20:00Сб-Вс 9:00-20:00

ул.Машиностроителей,9

Пн-Пт 9:00-20:00Сб-Вс 9:00-19:00

ул. Бельского, 14

Пн-Пт 9:00-20:00Сб-Вс 9:00-19:00
Будут отображены магазины и условия доставки для города Минск
ул. Володько, 9Пн-Пт 9:00-20:00Сб-Вс 9:00-19:00
ул. Ваупшасова, 10Пн-Пт 8:30-20:00Сб-Вс 9:00-20:00
ул.Машиностроителей,9Пн-Пт 9:00-20:00Сб-Вс 9:00-19:00
ул. Бельского, 14Пн-Пт 9:00-20:00Сб-Вс 9:00-19:00
Выбор города:
Минск
Гомель
Витебск
Полоцк
Новополоцк
Брест
Могилев
Гродно
Барановичи
Бобруйск
Все магазины

Содержание:

Для чего нужно масло в двигателе?
Какое бывает моторное масло
Минеральное масло
Синтетическое масло
Полусинтетическое масло
Что означают буквы и цифры Вязкость
Допуски API
API категории S для бензиновых двигателей
API категории C для дизельных двигателей
API категории TC для двухтактных двигателей
API категории EC — энергосберегающие масла
Классификация ACEA
Классификация ILSAC
Часто задаваемые вопросы
Как узнать подходит ли масло для двигателя?
Что будет если залить в двигатель масло без допуска?
Что будет если заливать в двигатель масло разных фирм?

С вопросом о том, как правильно подобрать масло для двигателя, сталкивается любой автовладелец, который только приобрел первую машину или впервые занялся подбором самостоятельно. В этой статье мы подробно разберемся в этой теме, чтобы больше не возникло никаких трудностей.

Для чего нужно масло в двигателе?

Эта техническая жидкость выполняет сразу несколько важных функций:

  • Защита деталей от трения. Находясь между элементами системы (например, распредвалами и ГБЦ), масло создает своеобразную “подушку”, благодаря которой материалы деталей не трутся друг о друга и дольше сохраняют нужные технические характеристики. То есть срок службы всей системы значительно продлевается.
  • Снижение скорости износа всех поверхностей. Это касается не только тех частей, которые соприкасаются друг с другом, но и других материалов.
  • Охлаждение поверхностей при трении, отвод лишнего тепла. Например, масло убирает основную часть тепла от поршней.
  • Удаление продуктов износа, которые образовались в зонах трения в результате механического воздействия. То есть масляная жидкость “подхватывает” нежелательные частички и несет их к фильтру, где они и задерживаются.
  • Нейтрализация нежелательных химических соединений, которые тоже могли бы повлиять на работу системы и ее долговечность.
  • Антикоррозийная защита двигателя, его составляющих. Этот пункт также не нуждается в подробных пояснениях, потому что коррозия — это крайне нежелательный для металла процесс, о чем знают абсолютно все.

Чтобы техническая жидкость отлично справлялась со всеми перечисленными задачами, ее состав должен быть максимально сбалансированным и многократно проверенным на практике. Неудивительно, что каждый производитель вкладывает много сил и времени в разработку собственных формул, чтобы составить достойную конкуренцию другим брендам на рынке.

Какое бывает моторное масло

Все минеральные масла делятся на несколько групп — и у каждой есть свои особенности, в которых необходимо разобраться.

Минеральное масло

Узнать это масло можно по слову Mineral на упаковке. Оно делается путем прямой перегонки нефти, недорого стоит и лучше всего подходит для двигателей с высоким износом или для старых агрегатов. Это связано с тем, что пленка от такого масла достаточно плотная, что как раз и нужно при серьезном износе.

В то же время у этой технической жидкости есть много минусов. Например, сильная зависимость вязкости от температуры. Если масло находится в холоде, то оно быстро становится очень густым, а при жаре его вязкость резко падает.

Еще один минус заключается в том, что минеральное масло хорошо справляется лишь с одной задачей — смазкой деталей. Для всего остального нужны многочисленные присадки, вплоть до 15% от всего объема. Поскольку минеральный состав плохо “удерживает” подобные добавки, то его изначальные характеристики быстро меняются в худшую сторону. Если в таком случае автовладелец не меняет вовремя жидкость, отработанные компоненты становятся причиной отложений, забивающих масляные каналы и фильтр.

Иными словами, минеральное масло можно применять, но лишь в тех случаях, когда это действительно обосновано. Покупать его просто ради экономии — крайне плохая идея.

Синтетическое масло

Обозначения этой технической жидкости выглядят так: Sintetic либо Fully Sintetic. Смазка, лежащая в основе синтетического масла, делается не напрямую из нефти, а из ее производных — более сложных и качественных. Для автомобильных двигателей это лучшее из существующих решений. Синтетическое масло не становится очень жидким в жаркое время, не загустевает в холодный период, прекрасно сохраняет свои характеристики даже в условиях, которые считаются экстремальными. Такая техническая жидкость хорошо захватывает лишние частички и тем самым способствует качественному очищению системы.

Ко всем преимуществам синтетического масла можно добавить только один условный минус — его высокую стоимость. Но на практике оказывается, что повышенная (по сравнению с минеральным маслом) цена окупается очень быстро. Так что говорить о реально весомых минусах вообще не приходится. Объективно говоря, их просто нет.

Полусинтетическое масло

Его можно найти по названию Semi-Synthetic. И уже из него ясно, о чем идет речь. Это техническая жидкость, которая состоит из минерального и синтетического масла. Может показаться, что и технические характеристики у этого решения будут 50/50. Но тут важно учитывать доли разных смесей в составе. Как правило, перевес приходится на минеральное масло, которое занимает до 70—80% объема. То есть “синтетики” в формуле не так уж и много. Но в то же время она улучшает качество технической жидкости, если сравнивать с чисто минеральным маслом. При этом стоимость продукта намного дешевле, чем в случае с чистой синтетикой.

В любом масле, независимо от его происхождения, есть так называемые присадки — добавки, улучшающие свойства основных компонентов. Среди них есть решения с разными свойствами: моющие, антипенные, антиокислительные, вязкостные, стабилизирующие, противозадирные и т. д. Очевидно, что конкретные возможности технической жидкости будут зависеть и от ее вида, и от того, какие присадки были использованы для улучшения свойств.

Также масла могут отличаться по применимости. Выделяют бензиновые, дизельные и турбированные составы. Однако в последнее время производители все чаще сосредотачиваются на изготовлении универсальных технических жидкостей, что намного удобнее и выгоднее.

Что означают буквы и цифры

Те цифры и буквы, которыми маркируются упаковки масла для двигателя, несут в себе очень важную информацию. Они указывают на вязкость, на класс, а также на общую классификацию, к которой принадлежит средство. По сути, за ними и кроется вся информация, которая нужна покупателю для выбора. Давайте посмотрим, о каких обозначениях идет речь.

Вязкость

Показатель динамической вязкости отражается через классификацию SAE. Нередко ее связывают с указаниями на климат, но это не совсем верно. В то же время сама вязкость является очень важным критерием. Она показывает, в каком состоянии будет находиться техническая жидкость при определенных температурах.

Понять, какой показатель рекомендован, можно из инструкции к авто. Производитель указывает два варианта SAE. Более жидкий подходит, когда машина новая, а более вязкий рекомендован, когда она давно находится в работе и активно эксплуатируется.

Допуски API

Классификация масел по API принадлежит Американскому нефтяному институту. Согласно этому делению, все масла отличаются по назначению, а также по качеству. Каждому составу присваивается свое буквенное обозначение — по нему можно сделать расшифровку. Она включает основные характеристики масла, указание транспорта, для которого подходит техническая жидкость, а также некоторые дополнительные рекомендации. Посмотрим на примерах разных категорий.

API категории S для бензиновых двигателей

Более подробно с актуальными видами масел в этой группе вы можете ознакомиться в таблице. Возьмем, например, техническую жидкость с маркировкой SM. Согласно классификации API, она имеет отличные характеристики и хорошо защищает детали от окисления. Рекомендуется для использования в транспорте от 2003 года выпуска. Также состав характеризуется экологичностью, энергосберегающими свойствами.

API категории C для дизельных двигателей

В этой категории также находится большое количество масел, которые можно изучить с помощью таблички. Например, состав CI-4 PLUS имеет улучшенные экологические и эксплуатационные характеристики. Этот класс был запущен только в 2004 году. Масло, которое относится к нему, медленно испаряется, а также имеет низкие показатели окисляемости при повышенных нагрузках.

API категории TC для двухтактных двигателей

В этой категории не такое большое количество масел, но этого достаточно, чтобы у владельцев техники и специалистов был выбор.

API категории EC — энергосберегающие масла

Эта категория используется для грузовых автомобилей, автобусов, легковых машин, а также специальной техники. В основе масел лежат легкотекучие фракции, демонстрирующие низкий показатель вязкости. Благодаря такому свойству снижается объем расходуемого топлива. То, насколько экономится горючее, зависит от конкретного класса. Если это EC I, то экономия может составить до 1,5%. Если EC II — до 2,5%. Однако эти возможности справедливы только в том случае, если транспортное средство полностью исправно и эксплуатируется в стандартном городском режиме. При идеальных условиях экономия может превышать указанные границы и достигать 5%.

Классификация ACEA

Это европейская классификация, которая существует с 1995 года. Сейчас в ней три категории масел, в которые входят 12 классов.

  • Категория A/B. В нее включаются масла, предназначенные для бензиновых и дизельных двигателей (A и B, соответственно), которые устанавливаются на легковых машинах, фургонах и микроавтобусах. В группе три актуальных вида масла (A3/B3, A3/B4, A5/B5) и одно устаревшее — A1/B1.
  • Категория C. Она включает масла для дизельных и бензиновых моторов с катализатором отработавших газов. Буква C при маркировке дополняется цифрой: от 1 до 5. То есть всего в этой группе пять вариантов продукции.
  • Категория E. Это масла для дизельных тяжелонагруженных двигателей. Маркируются они цифрами 4, 6, 7 и 9 — например, E9.

Важное уточнение для этой классификации заключается в том, что цифра обозначает не как таковое качество, а набор требований. В определенные годы ассоциация вводила разные требования, поэтому ориентироваться только на величину числа неправильно. Необходимо сопоставлять его со списком подходящих требований и по ним смотреть, подходит ли техническая жидкость конкретному двигателю.

Классификация ILSAC

Это совместная японско-американская классификация, которая по принципу работы похожа на API. В отличие от ACEA, число в ней обозначает качество. Чем выше цифра — тем лучше характеристики технической жидкости, хотя не все так просто. Например, маркировку GF-4 и GF-5 сейчас могут получить только масла, у которых высокотемпературная вязкость не превышает 30.

Часто задаваемые вопросы

Как узнать подходит ли масло для двигателя?

Необходимо обратиться к основным классификациями и посмотреть их описания масел. Для каждого класса указываются характеристики и назначение, на которые и можно опираться. Также можно посмотреть, что рекомендует производитель вашего авто, или обратиться за консультацией к профессионалам.

Что будет если залить в двигатель масло без допуска?

Если заливать масло не по допуску, то оно не сможет выполнять все необходимые функции. Система станет работать хуже, что приведет к преждевременному износу элементов и выходу их из строя.

Что будет если заливать в двигатель масло разных фирм?

Все зависит от того, не будут ли конфликтовать между собой присадки и основные составы. Если вы уверены, что технические жидкости отлично между собой совместимы, то в этом нет никакой проблемы. При недостаточном количестве информации смешивать продукты разных фирм нежелательно.




Наш специалист Вам поможет!

Консультация по телефону.
Онлайн чат со специалистом
Заказать консультацию
Мы рекомендуем
keyboard_arrow_left
keyboard_arrow_right

EFB

Ёмкость, A/h: 100
Cтартовый ток, А: 900A
Полярность (клеммами к себе): плюс справа
Габариты: 353x175x190
    Оплата частями
  • 535 руб.
  • 510 руб.
    *при сдаче старого
Турция Акция EFB

Премиум

Ёмкость, A/h: 4
Cтартовый ток, А: 50A
Полярность (клеммами к себе): плюс справа
Габариты: 121x71x93
Вьетнам Акция

Премиум

Ёмкость, A/h: 100
Cтартовый ток, А: 920A
Полярность (клеммами к себе): плюс справа
Габариты: 353x175x190
Польша Акция

Эконом

Ёмкость, A/h: 60
Cтартовый ток, А: 433A
Полярность (клеммами к себе): плюс справа
Габариты: 242x175x190
Италия Акция

Эконом

Ёмкость, A/h: 60
Cтартовый ток, А: 551A
Полярность (клеммами к себе): плюс справа
Габариты: 242x175x190
Польша Акция

Эконом

Ёмкость, A/h: 70
Cтартовый ток, А: 642A
Полярность (клеммами к себе): плюс справа
Габариты: 278x175x190
Финляндия Акция

Эконом

Ёмкость, A/h: 61
Cтартовый ток, А: 661A
Полярность (клеммами к себе): плюс справа
Габариты: 242x175x175
Чехия Акция

Эконом

Ёмкость, A/h: 55
Cтартовый ток, А: 405A
Полярность (клеммами к себе): плюс справа
Габариты: 242x175x190
Польша Акция
expand_less