Ответим на звонок:
7:50-22:10(Без выходных)
Call-center:
Обратный звонок:
Мессенджеры:
Закрытьclose
Ответим на звонок:
7:50-22:10(Без выходных)
Услуги
С вопросом о том, как правильно подобрать масло для двигателя, сталкивается любой автовладелец, который только приобрел первую машину или впервые занялся подбором самостоятельно. В этой статье мы подробно разберемся в этой теме, чтобы больше не возникло никаких трудностей.
Эта техническая жидкость выполняет сразу несколько важных функций:
Чтобы техническая жидкость отлично справлялась со всеми перечисленными задачами, ее состав должен быть максимально сбалансированным и многократно проверенным на практике. Неудивительно, что каждый производитель вкладывает много сил и времени в разработку собственных формул, чтобы составить достойную конкуренцию другим брендам на рынке.
Все минеральные масла делятся на несколько групп — и у каждой есть свои особенности, в которых необходимо разобраться.
Узнать это масло можно по слову Mineral на упаковке. Оно делается путем прямой перегонки нефти, недорого стоит и лучше всего подходит для двигателей с высоким износом или для старых агрегатов. Это связано с тем, что пленка от такого масла достаточно плотная, что как раз и нужно при серьезном износе.
В то же время у этой технической жидкости есть много минусов. Например, сильная зависимость вязкости от температуры. Если масло находится в холоде, то оно быстро становится очень густым, а при жаре его вязкость резко падает.
Еще один минус заключается в том, что минеральное масло хорошо справляется лишь с одной задачей — смазкой деталей. Для всего остального нужны многочисленные присадки, вплоть до 15% от всего объема. Поскольку минеральный состав плохо “удерживает” подобные добавки, то его изначальные характеристики быстро меняются в худшую сторону. Если в таком случае автовладелец не меняет вовремя жидкость, отработанные компоненты становятся причиной отложений, забивающих масляные каналы и фильтр.
Иными словами, минеральное масло можно применять, но лишь в тех случаях, когда это действительно обосновано. Покупать его просто ради экономии — крайне плохая идея.
Обозначения этой технической жидкости выглядят так: Sintetic либо Fully Sintetic. Смазка, лежащая в основе синтетического масла, делается не напрямую из нефти, а из ее производных — более сложных и качественных. Для автомобильных двигателей это лучшее из существующих решений. Синтетическое масло не становится очень жидким в жаркое время, не загустевает в холодный период, прекрасно сохраняет свои характеристики даже в условиях, которые считаются экстремальными. Такая техническая жидкость хорошо захватывает лишние частички и тем самым способствует качественному очищению системы.
Ко всем преимуществам синтетического масла можно добавить только один условный минус — его высокую стоимость. Но на практике оказывается, что повышенная (по сравнению с минеральным маслом) цена окупается очень быстро. Так что говорить о реально весомых минусах вообще не приходится. Объективно говоря, их просто нет.
Его можно найти по названию Semi-Synthetic. И уже из него ясно, о чем идет речь. Это техническая жидкость, которая состоит из минерального и синтетического масла. Может показаться, что и технические характеристики у этого решения будут 50/50. Но тут важно учитывать доли разных смесей в составе. Как правило, перевес приходится на минеральное масло, которое занимает до 70—80% объема. То есть “синтетики” в формуле не так уж и много. Но в то же время она улучшает качество технической жидкости, если сравнивать с чисто минеральным маслом. При этом стоимость продукта намного дешевле, чем в случае с чистой синтетикой.
В любом масле, независимо от его происхождения, есть так называемые присадки — добавки, улучшающие свойства основных компонентов. Среди них есть решения с разными свойствами: моющие, антипенные, антиокислительные, вязкостные, стабилизирующие, противозадирные и т. д. Очевидно, что конкретные возможности технической жидкости будут зависеть и от ее вида, и от того, какие присадки были использованы для улучшения свойств.
Также масла могут отличаться по применимости. Выделяют бензиновые, дизельные и турбированные составы. Однако в последнее время производители все чаще сосредотачиваются на изготовлении универсальных технических жидкостей, что намного удобнее и выгоднее.
Те цифры и буквы, которыми маркируются упаковки масла для двигателя, несут в себе очень важную информацию. Они указывают на вязкость, на класс, а также на общую классификацию, к которой принадлежит средство. По сути, за ними и кроется вся информация, которая нужна покупателю для выбора. Давайте посмотрим, о каких обозначениях идет речь.
Показатель динамической вязкости отражается через классификацию SAE. Нередко ее связывают с указаниями на климат, но это не совсем верно. В то же время сама вязкость является очень важным критерием. Она показывает, в каком состоянии будет находиться техническая жидкость при определенных температурах.
Понять, какой показатель рекомендован, можно из инструкции к авто. Производитель указывает два варианта SAE. Более жидкий подходит, когда машина новая, а более вязкий рекомендован, когда она давно находится в работе и активно эксплуатируется.
Классификация масел по API принадлежит Американскому нефтяному институту. Согласно этому делению, все масла отличаются по назначению, а также по качеству. Каждому составу присваивается свое буквенное обозначение — по нему можно сделать расшифровку. Она включает основные характеристики масла, указание транспорта, для которого подходит техническая жидкость, а также некоторые дополнительные рекомендации. Посмотрим на примерах разных категорий.
Более подробно с актуальными видами масел в этой группе вы можете ознакомиться в таблице. Возьмем, например, техническую жидкость с маркировкой SM. Согласно классификации API, она имеет отличные характеристики и хорошо защищает детали от окисления. Рекомендуется для использования в транспорте от 2003 года выпуска. Также состав характеризуется экологичностью, энергосберегающими свойствами.
В этой категории также находится большое количество масел, которые можно изучить с помощью таблички. Например, состав CI-4 PLUS имеет улучшенные экологические и эксплуатационные характеристики. Этот класс был запущен только в 2004 году. Масло, которое относится к нему, медленно испаряется, а также имеет низкие показатели окисляемости при повышенных нагрузках.
В этой категории не такое большое количество масел, но этого достаточно, чтобы у владельцев техники и специалистов был выбор.
Эта категория используется для грузовых автомобилей, автобусов, легковых машин, а также специальной техники. В основе масел лежат легкотекучие фракции, демонстрирующие низкий показатель вязкости. Благодаря такому свойству снижается объем расходуемого топлива. То, насколько экономится горючее, зависит от конкретного класса. Если это EC I, то экономия может составить до 1,5%. Если EC II — до 2,5%. Однако эти возможности справедливы только в том случае, если транспортное средство полностью исправно и эксплуатируется в стандартном городском режиме. При идеальных условиях экономия может превышать указанные границы и достигать 5%.
Это европейская классификация, которая существует с 1995 года. Сейчас в ней три категории масел, в которые входят 12 классов.
Важное уточнение для этой классификации заключается в том, что цифра обозначает не как таковое качество, а набор требований. В определенные годы ассоциация вводила разные требования, поэтому ориентироваться только на величину числа неправильно. Необходимо сопоставлять его со списком подходящих требований и по ним смотреть, подходит ли техническая жидкость конкретному двигателю.
Это совместная японско-американская классификация, которая по принципу работы похожа на API. В отличие от ACEA, число в ней обозначает качество. Чем выше цифра — тем лучше характеристики технической жидкости, хотя не все так просто. Например, маркировку GF-4 и GF-5 сейчас могут получить только масла, у которых высокотемпературная вязкость не превышает 30.
Необходимо обратиться к основным классификациями и посмотреть их описания масел. Для каждого класса указываются характеристики и назначение, на которые и можно опираться. Также можно посмотреть, что рекомендует производитель вашего авто, или обратиться за консультацией к профессионалам.
Если заливать масло не по допуску, то оно не сможет выполнять все необходимые функции. Система станет работать хуже, что приведет к преждевременному износу элементов и выходу их из строя.
Все зависит от того, не будут ли конфликтовать между собой присадки и основные составы. Если вы уверены, что технические жидкости отлично между собой совместимы, то в этом нет никакой проблемы. При недостаточном количестве информации смешивать продукты разных фирм нежелательно.
Наш специалист Вам поможет!
© 2015—2024 Все права защищены
Номер и адрес электронной почты лица, уполномоченного рассматривать обращения покупателей о нарушении их прав, предусмотренных законодательством о защите прав потребителей:
+375 (29) 615 71 17, director@1akb.by. а также номер телефона работников местных исполнительных и распорядительных органов по месту государственной регистрации ЧП "БатКонтактГрупп", уполномоченных рассматривать обращения покупателей: +375 (17) 360-10-94
*Использование материалов сайта только с разрешения правообладателя