Ответим на звонок:
7:50-22:10(Без выходных)
Call-center:
Обратный звонок:
Мессенджеры:
Закрытьclose
Ответим на звонок:
7:50-22:10(Без выходных)
Услуги
Замена масла в мотоцикле — это одна из тех процедур, которые нужно выполнять регулярно. В этой публикации мы рассмотрим все ее особенности и правила, которые необходимо учитывать.
Любые технические жидкости по умолчанию являются расходниками. Это означает, что во время эксплуатации они постепенно теряют свои первоначальные свойства, а потому нуждаются в своевременной замене. Масло, которое используется в автомобилях и мотоциклах, постепенно деградирует. То есть его химический состав меняется, из-за чего оно хуже смазывает детали, хуже их охлаждает. Дополнительно повышается уровень загрязнения, поэтому само по себе старое масло не только не защищает от поломок, но и приводит к дополнительным.
Иными словами, если вовремя не менять масло, это приведет к серьезным неисправностям — как правило, дорогостоящим. Ни один владелец мотоцикла не хочет, чтобы это происходило. Поэтому мы подробно остановимся на том, как правильно менять масло в мотоцикле и когда это нужно делать.
Опираться можно на разные показатели. Кто-то смотрит на рекомендации производителя, но тут важно учитывать, что они даются для стандартных условий. Если мотоцикл используется в сложных условиях, замена технических жидкостей производится чаще.
Очень простой способ контроля — это проверка уровня масла с помощью щупа. На этом инструменте есть разметка по уровням — по ней сразу видно, требуется ли доливка или еще можно ездить. Еще одно элементарное решение — проверка уровня масла в двигателе через специальное смотровое стекло, если оно установлено. На таком стекле тоже есть разметка, которой очень легко пользоваться.
Мы рассмотрели то, что касается регулярной проверки. Но иногда водитель упускает момент, поэтому могут появиться дополнительные признаки недостаточного уровня масла. Например, оно может стать очень темным. Это связано с сильными загрязнениями состава. Еще один признак — это длительное прокручивание стартера при запуске. Оно также говорит о том, что масло не справляется со своими задачами, поэтому требуется промывка системы и замена технической жидкости на новую.
Как мы уже и сказали, изначально можно отталкиваться от рекомендаций производителя, а затем смотреть на конкретные параметры технической жидкости. Если уровень масла недостаточный, то его можно просто добавить. Но полная замена требуется в среднем раз в 3—5 тысяч километров пробега. Это также зависит от вида самого масла. Для качественной синтетики указанный диапазон не является пределом. С ней замену можно осуществлять немного реже — раз в 7 тыс. километров.
В тех случаях, когда условия эксплуатации техники очень сложные, замену масла лучше делать гораздо чаще, периодически проверяя его состояние и уровень.
Чтобы подготовиться к замене масла, нужны следующие инструменты:
Как правило, все перечисленное есть в гараже любого мотовладельца, так что с подготовкой инструментов проблем не возникает.
И, конечно, главный расходник — это само масло. Сейчас для мотоциклов используются синтетические и полусинтетические виды такой жидкости. То, какие марки рекомендованы для конкретной модели техники, будет указано в инструкции к мотоциклу. Мы же можем дать один совет: покупайте лучшее из того, что сможете найти на рынке. Очень качественные масла стоят дороже, но они и гораздо эффективнее, долговечнее, так что высокая стоимость оправдывает себя многократно. И уж точно не стоит экономить, выбирая сомнительные дешевые варианты. Как правило, использование такого масла приводит к серьезным проблемам, решение которых стоит больших денег.
Процедура замены масла начинается с подготовки. На этом этапе нужно прогреть двигатель в течение 10—15 минут. Это нужно для того, чтобы моторное масло стало более текучим, чтобы его вязкость снизилась. Так техническую жидкость будет легче извлечь из бака.
Мотоцикл необходимо поставить на ровную поверхность, используя подъемник либо центральную подставку. Затем нужно взять емкость, приготовленную для слива масла, и поставить ее под мотор. Следующий шаг заключается в том, чтобы с помощью гаечного ключа открутить крышку (сливной болт), предварительно почистив место слива от загрязнений.
Когда масло начнет стекать, нужно дать ему достаточно времени, затем очистить сам сливной болт и уплотнители. В том случае, когда шайба на болте медная, ее лучше всего заменить на новую.
Она производится также при помощи специального ключа либо плоскогубцев. При этом сама замена требуется не всегда. Сетчатые фильтры грубой очистки можно просто промыть, просушить и использовать заново. А изделия тонкой очистки (из специальной бумаги) заменяются обязательно. При замене важно следить за положением элемента. Если фильтр будет установлен неправильно, он станет причиной перекрытия масляного канала и последующей поломки мотора.
Когда все масло слито, масляная пробка возвращается на место. Делать это нужно строго по инструкции, стараясь не перетянуть конструкцию. Сама заливка масла производится сверху, через заливную горловину — таким же способом, как жидкость добавляется в штатном режиме.
Завершается процедура проверкой или финишной обкаткой. Это означает, что мотоцикл нужно завести, дать ему поработать несколько минут. Затем необходимо провести осмотр мотора, убедиться, что масло не подтекает. После этого мотор глушится, а уровень масла проверяется через смотровое окно либо с помощью щупа. При необходимости жидкость нужно долить либо откачать, если ее оказалось больше, чем необходимо. Как только уровень масла будет на нужном уровне — решение задачи завершено.
Сделать самостоятельную замену масла в мотоцикле не очень сложно. Но если вы впервые сталкиваетесь с такой задачей, а до этого у вас не было похожего опыта, всегда можно обратиться в мастерскую и доверить такую работу профессионалам. Как правило, это стоит недорого и не занимает много времени. Зато результат будет гарантированным — техника после замены масла точно будет работать правильно, если к ее техническим особенностям нет других вопросов.
Наш специалист Вам поможет!
© 2015—2024 Все права защищены
Номер и адрес электронной почты лица, уполномоченного рассматривать обращения покупателей о нарушении их прав, предусмотренных законодательством о защите прав потребителей:
+375 (29) 615 71 17, director@1akb.by. а также номер телефона работников местных исполнительных и распорядительных органов по месту государственной регистрации ЧП "БатКонтактГрупп", уполномоченных рассматривать обращения покупателей: +375 (17) 360-10-94
*Использование материалов сайта только с разрешения правообладателя