Ответим на звонок:

7:50-22:10(Без выходных)

Call-center:

Обратный звонок:

Мессенджеры:

Закрытьclose

Онлайн-подбор Восстановление АКБ

В процессе эксплуатации автомобилей многие владельцы допускают массу серьёзных ошибок, которые приводят к сокращению рабочего ресурса аккумуляторных батарей. Причиной большинства ошибок является расслабленность и убеждение в том, что летом с АКБ не возникают серьёзные проблемы, как зимой. На самом же деле автомобильные аккумуляторы требуют правильного обращения в любое время года.

Ошибка 1: забывание выключить электропотребители

Нередко случается, когда владельцы оставляют машины на автостоянках, забыв выключить головное освещение (это особенно незаметно в дневное время). Такая, казалось бы, незначительная опрометчивость приводит к глубокому разряду аккума. Единичные и непродолжительные случаи батареи часто «переживают» без особых последствий, но при частом повторении такой ошибки аккумулятор может в определённый момент «сдохнуть» даже при многочасовой зарядке. Всё дело в том, что в «посаженных» АКБ быстро развивается сульфатация пластин. Самыми чувствительными к глубоким разрядам считаются простые батареи.

Иногда бывает так, что при выключенных потребителях всё равно происходит разрядка аккумулятора. Причиной этого является наличие неисправных компонентов (к примеру, стеклоочистителей, замирающих в процессе движения). В данном случае требуется выявить виновников утечки электроэнергии. Для этого используется тестер, с помощью которого замеряют значение тока потребления во время парковки– нормой считается потеря нескольких десятков мА. Если же тестер покажет сотни мА или выше, это является прямым свидетельством наличия неисправности.

Стоит учесть: что неправильная установка автомузыки или системы сигнализации также могут стать причиной «высасывания» изрядного количества амперчасов.

Ошибка 2: зарядка при пониженном напряжении

Виновником сокращения срока службы автомобильного аккумулятора может стать неисправность генератора, проскальзывание приводного ремня, загрязнение контактов – причин может быть несколько. Всё это может привести к постоянной недозарядке батареи, прогрессированию процессов сульфатации. В этом случае на электродах начинает откладываться кристаллизованный свинцовый сульфат. При таких условиях аккумулятор сможет прослужить недолго даже летом. Проблему можно выявить по затруднениям запуска двигателя, потускневшему свету головной оптики и другим симптомам.

Ошибка 3: частые перезаряды АКБ

Если перезаряжать батарею, начинает кипеть электролит, постепенно испаряясь из аккумулятора – это приведёт к оголению электродов, уменьшению электрической ёмкости агрегата. Проблему можно определить по участившимся случаям перегорания лампочек, появлению характерного неприятного запаха.

Ошибка 4: перегрузки сети

При одновременном подключении дополнительного оборудования (например, гаджетов к мультимедиа-системе) существенно повышается нагрузка на штатную электросеть, что приводит к ускорению износа АКБ. Экзотичным способом «убить» аккумулятор является подсоединение к бортовой сети мощных электропотребителей (микроволновка, пылесос, чайник и пр.). Для этой цели автовладельцы используют инверторы, обещающие выдачу киловаттных мощностей. Обещание они выполняют, но если мощность составляет более 1.5 кВт, то значение входного тока будет 130А – при подобном режиме работы АКБ сможет продержаться не более двух минут. Поэтому при подключении мощного потребителя следует всегда заводить мотор.

Ошибка 5: использование обычных аккумуляторов

Множество моделей современных машин имеют опцию Start-Stop, которая является безвредной, но нуждается в использовании AGM-батарей. Но для экономии многие владельцы решают устанавливать обыкновенные АКБ, которые просто не смогут постоянно переносить глубокий разряд.

Когда проблема не в аккумуляторе

При работающих двигателях на клеммах батарей должно поддерживаться напряжение на уровне 14 - 14.4 вольт. Если данное значение ниже, то проблема вовсе не в АКБ – неисправности могут быть связаны с генератором либо его электрическими цепями.

Зарядка или покупка нового аккумулятора?

Если двигатель выключен, то при полном заряде АКБ напряжение на клеммах должно находиться на уровне 12.6 - 12.7 вольт. Если показатель ниже 12.4, то аккумулятор точно недозаряжен. Если после зарядки напряжение не восстановится, значит агрегат износился до предела и нуждается в замене. Важно, чтобы замеры проводились минимум через 2-3 часа после выключения мотора, в противном случае показания будут завышены.

Срок службы АКБ

Современные аккумуляторы свинцово-кислотного типа служат в среднем 4-5 лет (если пробег небольшой, АКБ могут проработать до 7-9 лет). Самые частые отказы приходятся на холодный период, что обуславливается загустеванием масла и включением множества электропотребителей. Если же батарея вышла из строя летом, значит причиной послужила неправильная эксплуатация автовладельца.


Мы рекомендуем
keyboard_arrow_left
keyboard_arrow_right

(0) отзывов

Премиум

Ёмкость, A/h: 4
Cтартовый ток, А: 50A
Полярность (клеммами к себе): плюс справа
Габариты: 121x71x93
  • 53 руб.
  • 52 руб.
    *при сдаче старого
Вьетнам Акция

(0) отзывов

Стандарт

Ёмкость, A/h: 100
Cтартовый ток, А: 920A
Полярность (клеммами к себе): плюс справа
Габариты: 353x175x190
  • 380 руб.
  • 355 руб.
    *при сдаче старого
Польша Акция

(0) отзывов

Премиум

Ёмкость, A/h: 100
Cтартовый ток, А: 900A
Полярность (клеммами к себе): плюс справа
Габариты: 353x175x190
  • 520 руб.
  • 495 руб.
    *при сдаче старого
Испания Акция

(0) отзывов

Эконом

Ёмкость, A/h: 70
Cтартовый ток, А: 680A
Полярность (клеммами к себе): плюс справа
Габариты: 242x175x190
  • 150 руб.
  • 132.5 руб.
    *при сдаче старого
Польша Акция

(0) отзывов

Эконом

Ёмкость, A/h: 70
Cтартовый ток, А: 680A
Полярность (клеммами к себе): плюс справа
Габариты: 242x175x190
  • 150 руб.
  • 132.5 руб.
    *при сдаче старого
Польша Акция

(0) отзывов

Стандарт

Ёмкость, A/h: 100
Cтартовый ток, А: 900A
Полярность (клеммами к себе): плюс справа
Габариты: 353x175x190
  • 485 руб.
  • 460 руб.
    *при сдаче старого
Словения Акция

(0) отзывов

Эконом

Ёмкость, A/h: 60
Cтартовый ток, А: 433A
Полярность (клеммами к себе): плюс справа
Габариты: 242x175x190
  • 105 руб.
  • 90 руб.
    *при сдаче старого
Италия Акция

(0) отзывов

Эконом

Ёмкость, A/h: 60
Cтартовый ток, А: 551A
Полярность (клеммами к себе): плюс справа
Габариты: 242x175x190
  • 115 руб.
  • 100 руб.
    *при сдаче старого
Польша Акция

(1) отзыв

Эконом

Ёмкость, A/h: 70
Cтартовый ток, А: 642A
Полярность (клеммами к себе): плюс справа
Габариты: 278x175x190
  • 135 руб.
  • 117.5 руб.
    *при сдаче старого
Финляндия Акция

(0) отзывов

Премиум

Ёмкость, A/h: 4
Cтартовый ток, А: 50A
Полярность (клеммами к себе): плюс справа
Габариты: 121x71x93
  • 87 руб.
  • 86 руб.
    *при сдаче старого
Вьетнам Акция

(0) отзывов

Эконом

Ёмкость, A/h: 77
Cтартовый ток, А: 665A
Полярность (клеммами к себе): плюс справа
Габариты: 278x175x190
  • 140 руб.
  • 120.75 руб.
    *при сдаче старого
Польша Акция

(0) отзывов

AGM

Ёмкость, A/h: 90
Cтартовый ток, А: 900A
Полярность (клеммами к себе): плюс справа
Габариты: 353x175x190
  • 350 руб.
  • 327.5 руб.
    *при сдаче старого
Чехия Акция

Не знаете какой аккумулятор выбрать? Позвольте Вам помочь.

Наш консультант перезвонит и лично подберёт аккумулятор на ваш автомобиль.

Для этого, оставьте свой номер телефона:

Просмотренные товары
expand_less
  1. 1akb.by № 1
  2. Бесплатная диагностика
  3. +375 (29) 685 71 17