Ответим на звонок:
7:50-22:10(Без выходных)
Call-center:
Обратный звонок:
Мессенджеры:
Закрытьclose
Ответим на звонок:
7:50-22:10(Без выходных)
Услуги
Бренд Mercedes Benz известен каждому, кто хоть немного интересуется автомобилями. Свыше 120 лет он удерживает лидерские позиции на автомобильных рынках по всему миру. Это касается как легковых авто, так и грузовых машин, и даже автобусов. Поскольку сама техника находится в сегменте премиум, все детали для нее и технические жидкости должны быть очень качественными. По этой причине к маслам, которые заливаются в ТС Mercedes Benz, предъявляются высокие требования. Под контролем компании создаются смазочные материалы с разными видами допусков. Это означает, что каждая формула получает свое обозначение. Оно указывается и на канистре с маслом, и в сервисной книжке автомобиля. Благодаря такому подходу автовладелец может безошибочно подобрать состав для своей техники. Соблюдать рекомендации по типу масла очень важно — это отражается на состоянии и долговечности двигателя.
Не все понимают, как тому или иному составу назначается определенный допуск. Многие ошибочно полагают, что сочетание МВ указывает на производство непосредственно компанией Mercedes Benz. Но это не так, потому что масло с таким допуском могут выпускать и другие производители, но получают такое право они не сразу.
Компания, которая производит смазочные материалы, должна получить соответствующий сертификат от бренда автомобилей. А для этого моторное масло проходит многочисленные испытания. И только после подтверждения характеристик, а также высокого качества (в том числе в результате лабораторных анализов) масло считается подходящим. Ему присваивается определенный допуск, подтверждающий, что средство совместимо с конкретным типом автомобильных двигателей.
Таким образом, присвоение допуска — это совместная работа автопроизводителя и компании, которая изготавливает смазочные материалы. Также важно понимать, что допуски и требования к ним с определенной периодичностью обновляются. Есть такое понятие, как “редакция” правил. Например, один и тот же допуск может соответствовать редакции разных лет: 2012 и, например, 2019 лет. Основные характеристики масла с каждым новым обновлением все же сохраняются, но требования к его качеству постепенно возрастают. То есть показатели смазочных средств, выпущенных по самой последней редакции, будут наиболее качественными. Например, это хорошо видно по уровню экономии, на который может рассчитывать автовладелец.
Дальше мы разберем, какие допуски Mercedes Benz существуют и в чем их основные особенности.
Для удобства разобьем существующие допуски МВ на группы — и начнем с дизельных вариантов.
MB 228.1. Варианты вязкости SAE у данного допуска такие: 20W-50 и 15W-40. Это автомасла SHPD, которые рассчитаны на применение в любой сезон и подходят для дизельных моторов “Мерседес”. Интервал замены технической жидкости в грузовиках с турбонаддувом увеличен.
MB 228.3. Еще один вариант дизельных масел предназначен для агрегатов, оснащенных турбонаддувом либо выпущенных без него. Интервал замены в данном случае стандартный, не увеличенный. Как правило, он до 30 тыс. км пробега, но более конкретные показатели зависят от условий, в которых эксплуатируется транспортное средство.
MB 228.5. Этот допуск масла создан для коммерческих грузовиков, оснащенных нагруженными дизельными двигателями, показатели которых соответствуют стандартам EURO-1 и EURO-2. Период замены здесь увеличенный, чаще всего он составляет до 50 тыс. километров. Но если условия эксплуатации ТС более суровые, этот показатель снижается и до 45 тыс. километров.
Это могут быть разные системы — например, DPF, EGR либо другие. Дальше рассмотрим сами допуски.
MB 228.31. Масла с такой маркировкой можно использовать для заливки в дизельные грузовики, моторы которых укомплектованы сажевыми фильтрами DPF. Интервал замены технической жидкости стандартный. Максимальный порог, как правило, не превышает 30 тысяч км.
MB 228.51. Формулы, которые соответствуют данному допуску, подходят для сильно нагруженных двигателей коммерческих грузовых авто. Это касается тех моторов, которые отвечают требованиям стандарта EURO-4. В данном случае интервал замены увеличенный и может достигать 50 тысяч километров. Важное отличие состава в том, что в нем гораздо меньше сульфатной зольности, чем обычно. Также в этих маслах содержится меньше серы и фосфора. Другое название этих смазочных материалов — “малозольные”.
MB 228.61. Вязкость этих масел отвечает маркировке 5W-30. Смазочные материалы используются для дизельных двигателей независимо от времени года. Они подходят двигателям, которые соответствуют европейскому стандарту Euro-5. Интервал замены также увеличен. Важный нюанс этого допуска в том, что он не совместим с предыдущими, так что смешивать их нельзя.
MB 229.1. У этого допуска масла много вариантов вязкости. Он старый и используется для тех машин, которые сошли с конвейера в промежутке с 1998 по 2002 годы. Основа у таких смазочных средств разная, но может быть и минеральной. Использовать подобные решения для автомобилей, которые были выпущены уже после 2002 года, запрещено. В противном случае это приведет к серьезным проблемам с мотором.
MB 229.3. Этот допуск разработан для легковушек и предполагает замену один раз на 10 тысяч километров (максимальный показатель). Масло может использоваться не только для бензиновых, но и для дизельных двигателей. Однако применять их для машин с сажевым фильтром DPF нельзя (по сочетанию с бензиновыми моторами тоже есть ограничения). Если сравнить этот допуск с предыдущим, то MB 229.3 обеспечивает повышенную экономичность автомобиля, а также делает запуск во время низких температур более легким.
MB 229.5. Для масел с таким допуском предусмотрен интервал замены до 15 тысяч километров. Поскольку смазочная жидкость предназначена для легковых авто, это можно считать увеличенным интервалом. При этом сама техническая жидкость соответствует повышенным требованиям, связанным с экологичностью, безопасностью для окружающей среды. Если сравнить этот вариант масла с предыдущим, то экономия топлива составит около 1,85%, что в масштабах регулярной эксплуатации автомобиля выливается в серьезные суммы.
Допуск применяется во всех моторах, но исключением становятся дизельные двигатели, оснащенные сажевыми фильтрами. Также эти смазочные материалы подходят для авто G-класса, но не для всех. Например, их можно применять для M117, M103 и M102. Если делать это в сочетании с флисовыми фильтрами, то интервал замены можно увеличить еще больше — до 20 тыс. километров.
Важно понимать, что масла, имеющие допуск 229.5, очень разные по своим характеристикам. Это означает, что нужно внимательно читать описание конкретного продукта, а также соотносить его с требованиями, которые выработаны в отношении конкретного мотора.
В этой категории также большое количество допусков, которые требуют детального рассмотрения.
MB 229.31. Допуск предназначен для заливки в легковушки и микроавтобусы. Речь идет про двигатели, в которых установлены сажевые фильтры. Интервал замены в данном случае стандартный, поэтому менять технические жидкости нужно каждые 10 тысяч километров. Это допуск, который появился в 2003 году. Его также можно использовать на бензиновых моторах, но есть определенные ограничения. Масло подходит исключительно для M271 и M266. Плюс важно понимать, что такой допуск запрещен для применения с двигателями M112, M113, M272 и некоторыми другими. Тщательно уточняйте технические характеристики своего автомобиля, если собираетесь выбрать этот смазочный материал.
Требования к маслам, которые маркируются допуском MB 229.31, довольно лояльные. Это касается практических всех свойств, кроме свойств антиокисления и образования сажи. По перечисленным показателям масла превышают даже требования ACEA C2.
MB 229.51. Допуск 2005 года разработан для использования в легковушках, оснащенных бензиновыми, а также дизельными двигателями, в которых предусмотрены фильтры DPF, то есть сажевые. Сервисный интервал для заливки нового смазочного материала составляет до 20 тысяч километров, то есть он увеличен в два раза, если сравнивать со стандартным. Основа у формул либо полусинтетическая, либо полностью синтетическая. Как и другие формулы, эти масла запрещено использовать с отдельными видами двигателями — например, с M276, M278 или некоторыми другими.
Технические характеристики этих допусков практически идентичны смазочным материалам 229.5. Но чтобы получить возможность писать на упаковке первый допуск, производитель автомобильного масла должен провести ряд дополнительных испытаний на трех видах двигателей, а также экспериментально доказать, что новое масло экономит топливо минимум на 1,7% по сравнению с 229.5. Если все испытания проходят удачно, то выдается допуск MB 229.51. К дополнительным требованиям этим составам относятся требования, связанные с содержанием фосфора, серы, сульфатной зольности, хлора. Интересно, что одновременно с допуском Mercedes Benz эти масла также должны иметь допуск Volkswagen.
MB 229.52. Это допуск, который появился на рынке в 2013 году. Он изначально разработан для маловязких масел и предусматривает, что в сажевом фильтре будет уменьшен объем частиц сажи. Благодаря этому можно избежать потери мощности мотора. Такие масла гарантируют, что двигатель надежно защищен от износа и может эффективно работать даже в суровых климатических условиях.
MB 229.6. Допуск, специально разработанный для бензиновых моторов, установленных в сериях авто M270, M274 и M276. Масла, которые к нему относятся, минимизируют расход топлива и имеют два вида вязкости: 0W-30 либо 5W-30. Обратной совместимости с ранними спецификациями у этого допуска нет.
MB 229.71. Еще один относительно новый допуск появился в 2016 году и изначально был предусмотрен для последних версий моторов “Мерседес”. Масла с этой маркировкой подходят под агрегаты M256 и OM654. Вязкость может быть только одного вида — SAE 0W-20. Обратной совместимости с предыдущими спецификациями тоже нет.
Чтобы смазочный материал на 100% справлялся со своими задачами и не принес вреда, его необходимо выбирать по следующей схеме:
Проверить, получило ли конкретное масло допуск от производителя, с конвейера которого сошел автомобиль. Иными словами, нужно соотнести информацию из технических документов авто с теми данными, которые есть о масле.
Определить основу состава. Она может быть минеральной, полусинтетической или синтетической. В данном случае тоже опираются на рекомендации производителя.
Установить степень вязкости по стандартам SAE. В свободном доступе есть таблицы, которыми можно воспользоваться, чтобы выбрать масло для работы ТС летом, зимой или в любой сезон, то есть универсальный, всесезонный вариант.
Установить класс качества, используя классификации ILSAC, АСЕА, API. Каждый допуск соответствует какому-то определенному классу, поэтому соответствующие обозначения указываются на канистре со смазочным материалом.
И еще один важный момент — это выбор магазина, в котором приобретается продукт. Дело в том, что на рынке моторных масел достаточно подделок, которые не обладают заявленными свойствами и даже опасны для использования. Чтобы не столкнуться с такой проблемой, не покупайте товар на рынках, с рук, в сомнительных местах. Ориентируйтесь на проверенные магазины, которые дорожат своей репутацией и работают официально. Лучше потратить чуть больше времени на выбор хорошего продавца, но не сомневаться в том, что вам будет предложен достойный продукт со всеми необходимыми гарантиями.
Наш специалист Вам поможет!
© 2015—2024 Все права защищены
Номер и адрес электронной почты лица, уполномоченного рассматривать обращения покупателей о нарушении их прав, предусмотренных законодательством о защите прав потребителей:
+375 (29) 615 71 17, director@1akb.by. а также номер телефона работников местных исполнительных и распорядительных органов по месту государственной регистрации ЧП "БатКонтактГрупп", уполномоченных рассматривать обращения покупателей: +375 (17) 360-10-94
*Использование материалов сайта только с разрешения правообладателя