Ответим на звонок:
7:50-22:10(Без выходных)
Call-center:
Обратный звонок:
Мессенджеры:
Закрытьclose
Ответим на звонок:
7:50-22:10(Без выходных)
Услуги
Применение пуско-зарядного устройства такие как CARKU PRO-30 или вымпел 80, для облегчения пуска — разумное решение в связи с высокой чувствительностью электроники авто. Однако для корректной работы необходимо соблюдать следующие рекомендации:
Алгоритм действий при работе с такими устройствами:
1. Прежде всего, вы должны использовать устройство для запуска автомобилей, объем двигателя которых не больше, чем указано в руководстве пользователя соответствующей модели. Иначе устройство может не завести ваш автомобиль или даже выйти из строя.
2. Обратите внимание, что должны гореть 3 и более индикатора заряда батареи. Убедитесь, что все потребители электроэнергии в автомобиле выключены (фары, печка, магнитола и т.д.).
3. Подключите красный зажим «+» к положительной клемме батареи, затем подключите черный зажим «-» к отрицательной клемме батареи.
4. Подсоедините вилку силовых зажимов к устройству обязательно до упора. Обратите внимание, что должен загореться зелёный индикатор.
5. Убедитесь, что зажимы (крокодилы) максимально плотно прилегают к клеммам аккумулятора.
6. Включать прибор перед пуском не нужно, так как разъем для подключения пусковых проводов находится под напряжением.
7. Запустите двигатель в соответствии с рекомендациями производителя вашего автомобиля. Опыт показывает, что если двигатель автомобиля не запускается после 3-5 секунд, остановите его не менее чем на 1 минуту, а затем снова запустите.
8. Если ваш автомобиль не заводится после 3-х попыток, не стоит дальше использовать устройство, чтобы не повредить его, а лучше проверить свой автомобиль в автомастерской.
9. Отсоедините зажимы питания аккумулятора.
Рекомендуем соблюдать простые правила ухода за аккумулятором:
Держите корпус в чистоте и сухим.
Проверяйте уровень электролита. При необходимости доливайте деминерализованную или дистиллированную воду.
Не доливайте в устройство кислоту. Не используйте никаких дополнительных химических реагентов и улучшающих средств.
Перед выводом из эксплуатации полностью зарядите устройство.
Проверяйте уровень заряда. При показателях меньше 12,5 В, подзаряжайте батарею
Если у вас нет зарядного устройства или вы опасаетесь испортить акб, то обратитесь в нашу компанию и мы с радостью поможем вам в выборе.
Аккумулятор перед длительным хранением необходимо зарядить. На зиму его располагают в сухом и прохладном месте, которое не промерзает в морозы. Необходима хорошая вентиляция во время зарядки и хранения устройства.
Для хранения необходимо:
Снять батарею с машины или отсоединить клеммы.
Обеспечить зарядку с помощью зарядного устройства (макс. ток 1/10 Ампер от емкости).Например акб емкость 55 А\ч лучше заряжать макс. ток 5,5 А
Проверить уровень электролита и добавить деминерализованную воду (не актуально для аккумуляторов AGM, GEL или AGM PROfessional).
Рекомендуется проверять уровень остаточного заряда раз в три месяца. Если необходимо обслуживание, сначала прогрейте устройство при комнатной температуре до 0°С.
Если планируете приобрести аккумулятор для электролодки или другого электротранспорта, используйте для расчета следующую формулу:
вольты = АМПЕРЫ x ЧАСЫ x коэффициент безопасности = общая емкость в Ач
Амперы высчитываются в зависимости от того, что именно необходимо питать. Например, стандартный расчет для лодки: двигатель мощностью 600 Вт плюс радиоприемник, фонари, дальномер (все вместе около 650 Вт). В бортовой сети 24 В. Автономность нужна на 5 часов. Формула получается такой:
650 : 24 = 27 x 5 x 1,7 = 230 Ач (K20)
Коэффициент безопасности для батарей с жидким электролитом должен составлять 70%. Для гелевых и рекомбинационных моделей — 30%.
Основная причина быстрой разрядки аккумулятора — его значительный возраст. Со временем подобные изделия начинают приходить в негодность. Средний срок службы автомобильной батареи — 3-5 лет с момента ввода в эксплуатацию.
Другие причины быстрой разрядки: забытые габаритные огни, постоянно горящая в багажнике лампочка, неверное подключение сигнализации, экстремально низкая температура.
Также разрядка аккумулятора может быть вызвана высоким потреблением тока покоя (>20 мА). Для проверки полностью зарядите акб, установите его в машину и оставьте просто стоять в течение 5 часов. Напряжение должно находиться в диапазоне от 12,7 до 12,8 В.
Если напряжение превышает указанную границу, попробуйте еще один тест: на 10 секунд включите ближний свет, выключите. Через минуту снова измерьте напряжение. Оно должно быть больше 12,6 В. Если нет, зарядите аккумулятор еще раз.
Важно! Используя «режим реактивации», который есть у некоторых зарядных устройств, обязательно демонтируйте аккумулятор. Если этого не сделать, можно нанести сильный ущерб электронике машины из-за высокого напряжения бортовой сети.
Проверка и обслуживание аккумулятора производится в зависимости от того, как часто вы его заряжаете. Если вы ставите изделие на зарядку каждый день, то необходимо проверять уровень электролита не реже, чем раз в месяц. Если же интервал между зарядками — неделя, то проверка может проводиться примерно раз в квартал или чуть чаще.
Пропускать проверку уровня электролита нельзя. Если пластины внутри аккумулятора не будут покрыты кислотой, они начнут повреждаться. Исправить эти повреждения невозможно. Поэтому обязательно обслуживайте аккумулятор и проводите долив деминерализованной или дистиллированной воды до нужного уровня. Не забудьте после долива выполнить зарядку аккумулятора, чтобы обеспечить перемешивание электролита внутри батареи.
Теоретически аккумулятор без bem code можно установить в автомобиль. Но в этом случае желательно использовать батарею, которая по качеству не уступает элементам питания от производителя. Лучше всего отдать предпочтение моделям EFB. Также должны полностью совпадать размер и мощность.
Практически отсутствие кода вызывает некоторые неудобства. К примеру, на машинах Audi установлена «умная» система управления электроникой. Она по мере просадки батареи запоминает, что аккумулятор не работает на полную мощность. При установке нового элемента питания машине можно сообщить, что аккумулятор был сменен. Для этого и вводится код BEM. В этом случае все отключенные ранее системы восстанавливают работу в полном объеме сразу же.
Если же кода у вас нет, вам придется ждать, пока электроника сама «разберется» и поймет новое состояние батареи. Для этого должны пройти определенные триггерные события, например, пуски или холодные пуски. Чем больше их, тем лучше бортовой компьютер знакомится с новыми возможностями батареи, и тем быстрее разблокирует полную функциональность оборудования (например, позволит включить кондиционер на полную мощность).
Никакой опасности смена аккумулятора на модель без кода BEM для машины не несет. Это не повреждает электронику или любые другие части конструкции авто. Система BEM нужна только для грамотного управления распределением электроэнергии между системами автомобиля. Ее разработали в основном, чтобы предотвратить случаи, когда аккумулятор сел из-за подогрева сидений или кондиционера и машину стало невозможно завести.
Согласно директиве ЕС о паспортах безопасности (91/155/EU) паспорта безопасности для свинцовых аккумуляторов необязательны. Однако компания предлагает использовать паспорт безопасности на добровольной основе. Любые указания в паспорте безопасности носят рекомендательный характер и не могут заменять законодательные требования.
Маркировка DOT, по которой можно понять дату изготовления изделия, на аккумуляторах не требуется. Время изготовления в целом не является важной характеристикой, т. к. при хранении батареи не «стареют». Решающее значение у даты ввода в эксплуатацию: как только аккумулятор получает первую нагрузку, он начинает изнашиваться. Однако у нас в разделе собрана информация по многим брендам с датой выпуска. Выбрать нужный вам акб и посмотреть расшифровку даты выпуска можно тут.
Да! Аккумуляторная кислота очень едкая!
Если возник контакт с кислотой из аккумулятора, сразу же промойте глаза и ткани водой, обработайте места, куда попали брызги, мыльным раствором и тщательно промойте. После этого обратитесь к врачу.
Все аккумуляторы линейки AGM можно разряжать не более чем на 50%. Чем глубже уровень разряда, тем меньше срок службы батареи.
Нельзя заменять один аккумулятор в цепи. Если использовать новый и старый аккумулятор в одной цепи, то из-за разницы внутреннего сопротивления нагрузка будет распределяться неравномерно. Также новый аккумулятор будет приходить в негодность, пытаясь зарядить старый во время простоя. Поэтому при замене аккумуляторов у грузовиков с бортовой сетью 24V - рекомендуем менять аккумуляторы парой!
Напряжение заряда должно составлять не более 14,8 В, а напряжение сохранения заряда — 13,5 В. Если есть возможность выставить кривую с термокомпенсацией в настройках, используйте ее.
При подборе батарей для соединения в цепь любого типа, убедитесь, что:
Также обратите внимание на длину соединительных проводов: они должны быть как можно короче, но достаточными для надежного контакта.
Да, в процессе зарядки выделяется гремучий газ. Это взрывчатая смесь водорода и кислорода. При зарядке соблюдайте осторожность, а именно:
Исключите случайное образование искр (отключите все приборы, которые могут их создать).
Не курите рядом, не разжигайте огонь, не пользуйтесь электроприборами.
Обеспечивайте хорошую вентиляцию в помещении.
Используйте шланг для отвода газов.
Рекомендуем также использовать защитные очки при работе со свинцово-кислотными аккумуляторами.
Большинство аккумуляторов продаются уже готовыми к работе. Исключение составляют мотоциклетные акб. Сухозаряженные необходимо сначала заполнить кислотой. Для этого:
Разные аккумуляторы соединять нельзя ни в какую цепь. Это приведет либо к отсутствию зарядки аккумуляторов, либо к чрезмерному перегреву проводов, что неизбежно ведет к повышенному риску возгорания. Соединять в одну цепь можно заряженные одинаково аккумуляторы примерно одного возраста с точно совпадающими обозначениями на корпусе.
Пробка аккумулятора находится под этикеткой на верхней поверхности. Для открытия используется шлицевая отвертка шириной от 14 до 16 мм или специальный ключ для пробок.
Будьте внимательный при открытии пробки отверткой. Если вы случайно повредите шляпку, снять пробку будет проблематично.
Особые требования к хранению и транспортировке предъявляются только если речь идет об уже заполненных электролитом аккумуляторах. Незаполненные модели достаточно просто хранить в сухом прохладном месте, которое не промерзает зимой. То же самое касается ни разу не использованных изделий.
Если аккумулятор уже действующий, необходимо регулярно проверять плотность электролита. Она должна составлять не менее 1,24 кг/л (остаточное напряжение <12,50 В). Рекомендуется проводить проверку не реже раза в квартал. Есть модели, у которых нельзя оценить плотность кислоты, тогда их проверяют по остаточному напряжению.
Перевозить аккумуляторы нужно в вертикальном положении, также их хранят. Класть изделия на бок нельзя, т. к. это может вызывать утечки кислоты (исключение — модели с защитой от утечек при перевернутом положении и повреждениях корпуса). При транспортировке закрепите батареи, чтобы исключить переворачивание и излишнюю тряску. Также рекомендуется использовать защиту от короткого замыкания.
Особенности ввода в эксплуатацию зависят от модели аккумулятора. Изделия некоторых линеек требуют предварительного полного заряда. Другие, например, продаются уже готовыми к эксплуатации — их можно сразу устанавливать.
Если батареи требуется предварительно зарядить.
Перед началом эксплуатации откройте отверстие, предназначенное для отведения газов. Вскройте его, убрав колпачок защиты, или отрежьте кончик соответствующего шланга.
Перед использованием батареи сначала удалите пломбу с корпуса (должно быть слышно шипение.
Далее необходимо залить кислоту. Она поставляется в специальной емкости вместе с батареей. Когда кислота залита, дайте аккумулятору постоять 20 минут. Модели AGM необходимо закрыть рамкой пробки. После этого ее уже нельзя открывать.
Следующий этап — зарядка на полную мощность. Она занимает от 5 до 10 часов. Ток заряда должен составлять не более 1/10 от емкости батареи (указана в номере DIN, вторая и третья цифры: в номере 509 14 показано, что емкость батареи 9 Ач). Бренд Bosch и Varta рекомендует для восполнения заряда аккумуляторов специальное ЗУ с регулировкой напряжения.
В конце процедуры обязательно убедитесь, что уровень электролита соответствует норме. Если он меньше нужной отметки, электролит разбавляется деминерализованной водой .
Важно! Ни один из упомянутых в данном разделе аккумуляторов не предназначен для установки в боковом положении!
В теории аккумуляторы EXIDE EQUIPMENT GEL можно использовать в автомобиле-доме, в том числе, в самодельных моделях. Из наших линеек для использования в подобных условиях больше подходит модель EQUIPMENT. Но она требует правильного обслуживания — регулярной оценки количества электролита, особенно при активной эксплуатации. Изделия линеек Gel или AGM не требуют частого технического обслуживания, но стоят дороже и более восприимчивы к перегреву и нарушениям правил использования.
Важно также правильно подобрать характеристики устройства. Перечислим ниже параметры, на которые нужно обращать внимание.
Любые аккумуляторы нужно подключать таким образом, чтобы минимизировать потери напряжения при заряде. Для этого правильно подбирайте размер кабеля, которым будут соединены все элементы.
Для многих линеек важно соблюдать уровень напряжения заряда. К примеру, для модели Energy необходимо выдерживать уровень в 14,2 – 14,4 В.
Формула, как рассчитывается номинальный ток:
100 Ач (K20) Номинальный ток (In) = 100 Ач : 20 ч = 5 А Максимальный ток заряда = 5 x In = 25 А
Для некоторых задач у автомобиле-доме может требоваться большое напряжение. Линейки Energy и Gel не предназначены для сильноточных разрядов (сорока кратного превышения, за период более чем в 60 секунд). Учитывайте это при покупке. Если требуется высокий показатель разрядного тока, рекомендуем изучить батареи линейки AGM.
Желательно эксплуатировать батареи только с низкими значениями глубины заряда. Свинцово-кислотные модели при работе обеспечивают определенный оборот емкости. Чем меньше смена значения глубины заряда, тем больше может пройти циклов до выхода устройства из строя. Из наших линеек модели Gel выдерживают значительно большее количество циклов разрядки-зарядки и служат примерно в 2 раза дольше изделий обычной серии.
Если планируется ставить батарею во внутреннем пространстве, необходимо в принудительном порядке смонтировать шланг для отвода. Он в свою очередь должен выводиться наружу. Хотя в теории можно обеспечить изоляцию и вентиляцию пространства размещения аккумулятора без такого шланга, в автомобиле-доме это нежелательно. Лучше сразу обеспечить отвод газов или выбирать батареи, которые не выделяют их во время стандартного режима работы (например, из линейки AGM и Gel).
При использовании солнечных батарей для зарядки аккумулятора, убедитесь, что у вашего оборудования есть ШИМ и возможность выбирать напряжение заряда.
В большинстве случаев зарядить аккумулятор во время езды полностью невозможно. Это связано с тем, что сейчас в автомобилях большое количество различных потребителей электроэнергии, начиная от кондиционера, заканчивая радио. Для полной зарядки автомобилю необходимо находиться в движении порядка 7 часов.
Поменять сторону отвода газов можно только у «европейский типов», а также у моделей AGM и EFB. Не все обычные батареи обладают такой возможностью.
Если у вас аккумулятор, на котором возможна замена стороны установки газоотвода, то вам необходимо сначала снять пробку на нужной стороне. Для этого можно применить шуруп для дерева ⌀5 мм.
Далее переставьте шланг и закройте пробкой канал отвода газов на другой стороне.
При установке любого свинцово-кислотного аккумулятора во внутреннем пространстве необходимо обязательно использовать шланг для отвода газов.
Если нет возможности использовать шланг для отвода газов, необходимо изолировать аккумулятор от внутреннего пространства и обеспечить внешнюю вентиляцию. В противном случае возможна детонация гремучего газа, который образуется при зарядке батарей такого типа.
В первую очередь изучите инструкцию к зарядному устройству. У большинства моделей в руководстве пользователя есть подробная информация о том, как правильно проводить дозарядку аккумулятора с помощью конкретного зарядного устройства.
Если ваше зарядное имеет ограничение напряжения 14,8 В, можно использовать его, даже когда аккумулятор находится в машине. Если же устройство ограничивает напряжение на значении более 15,9 В, батарею необходимо обязательно демонтировать.
Важно! Если вы не будете соблюдать рекомендации, то из-за чрезмерного напряжения или скачка напряжения может быть нанесен серьезный вред электронике машины. Нередко последствия приводят к полной поломке важных компонентов.
Общие рекомендации:
При зарядке должен проходить процесс восполнения отбираемой емкости, помноженное коэффициент 1,2. (например: ОЕ 30 Ач --> 36 Ач!). Завершение зарядки батареи производится, если нет потребления тока (показатель упал до нуля). Некоторые виды оборудования для заряда отключаются автоматически.
Модели аккумуляторов AGM необходимо заряжать с напряжением не более 14,8 В. Превышение показателя может привести к повреждению батареи и утечке электролита.
Угловой наконечник позволит вам вставить шланг для отвода газов в отверстие централизованного газоотведения, которое находится на крышке аккумулятора сбоку. Он как правило идет в комплекте с АКБ.
Большинство аккумуляторов AGM не предназначены для использования в положении «на боку». Они должны стоять точно на дне. Так исключается возможность утечки кислоты. Однако модели AGM иногда могут быть использованы в положении «на боку» (но не в перевернутом положении).
Если ваша техника предполагает подобное использование аккумулятора, учитывайте, что он может служить несколько меньше обычного. Также при монтаже необходимо установить шланг для отвода газов.
Последовательное или серийное подключение предполагает суммирование напряжения отдельных аккумуляторов. Так, чтобы получить напряжение в 24 В можно соединить две батареи с напряжением в 12 В. Для равномерной зарядки аккумуляторов в последовательной сети рекомендуем использовать устройство Вымпел 410.
При параллельном подключении суммируется значение емкости и тока при холодном пуске отдельных батарей. То есть, если соединить в сеть два аккумулятора на 12 В, напряжение останется 12 В. Но емкость в Ач увеличится с 230 Ач для одной батареи до 460 до двух в одной сети с параллельным подключением.
Для последовательного и параллельного подключения батареи должны иметь:
В любой сети аккумуляторы меняются одновременно (нельзя поменять только одну батарею), а для создания последовательного и параллельного подключения необходимо использовать как можно более короткие провода.
Если соединять в сеть разные батареи, у них будет несимметричная нагрузка во время фазы зарядки и разрядки.
При установке аккумулятора убедитесь, что остаточное напряжение составляет не менее 12,50 В. Монтаж проводится в следующем порядке:
Перед установкой любых деталей авто тщательно изучите инструкцию производителя машины. Подобная информация обычно содержится в руководстве по эксплуатации или техническому обслуживанию.
В большинстве случаев проблема возникает из-за того, что аккумулятор в автомобиле не заряжается в полной мере. Особенно часто проблема возникает в холодное время года, когда низкие температуры влияют на способность батарей разряжаться и заряжаться.
Основные причины быстрого разряда:
Проблему можно решить стандартной дозарядкой аккумулятора с помощью внешнего устройства. Не забывайте про технику безопасности.
Наш специалист Вам поможет!
© 2015—2024 Все права защищены
Номер и адрес электронной почты лица, уполномоченного рассматривать обращения покупателей о нарушении их прав, предусмотренных законодательством о защите прав потребителей:
+375 (29) 615 71 17, director@1akb.by. а также номер телефона работников местных исполнительных и распорядительных органов по месту государственной регистрации ЧП "БатКонтактГрупп", уполномоченных рассматривать обращения покупателей: +375 (17) 360-10-94
*Использование материалов сайта только с разрешения правообладателя