Ответим на звонок:
7:50-22:10(Без выходных)
Call-center:
Обратный звонок:
Мессенджеры:
Закрытьclose
Ответим на звонок:
7:50-22:10(Без выходных)
ул. Володько, 9
Пн-Пт 9:00-20:00Сб-Вс 9:00-19:00ул. Ваупшасова, 10
Пн-Пт 8:30-20:00Сб-Вс 9:00-20:00ул.Машиностроителей,9
Пн-Пт 9:00-20:00Сб-Вс 9:00-19:00ул. Бельского, 14
Пн-Пт 9:00-20:00Сб-Вс 9:00-19:00Услуги
Автомобильный аккумулятор — вещь незаметная, пока не подведёт. Многие водители полагаются на советы из форумов, рассказы друзей или "опыт дедушки", не подозревая, что часть этих знаний — устаревшие мифы. А ведь неправильная эксплуатация АКБ может привести к поломке в самый неподходящий момент.
Сегодня мы развенчаем самые популярные мифы о батареях и расскажем, как действительно стоит ухаживать за аккумулятором, чтобы он служил долго и надёжно.
Правда: Чтобы аккумулятор автомобиля действительно зарядился до полного уровня, недостаточно просто немного поездить — особенно по городу. Во время коротких маршрутов с частыми остановками, светофорами и низкими оборотами генератор не успевает отдать аккумулятору нужный объём энергии.
На практике даже 30 минут в пробках или на малых скоростях могут дать лишь небольшой прирост заряда — и то при условии, что батарея была в хорошем состоянии. Особенно сложно восстановить заряд в холодное время года, когда энергопотребление возрастает, а отдача генератора ограничена.
Если же аккумулятор уже "уставший", разряжен в ноль или страдает от сульфатации пластин, никакая поездка — даже дальняя — не восстановит его ресурс. Бортовая система автомобиля рассчитана на поддержку заряда, а не на его полное восстановление. Глубокие проблемы, вроде расслоения электролита, устраняются только при использовании стационарного зарядного устройства с нужным режимом и напряжением.
Вывод простой: короткие поездки — частая причина хронического недозаряда, особенно зимой. Если хотите продлить срок службы АКБ, периодически давайте ей "нормальный" заряд дома — от качественного зарядного устройства.
Правда: При выборе аккумулятора главное — не гнаться за максимальными характеристиками, а учитывать технические требования конкретной модели автомобиля. Установка АКБ с завышенной ёмкостью или чрезмерно высоким пусковым током не приносит пользы — и, вопреки распространенному мнению, может даже сыграть против вас.
Современные автомобили рассчитаны на определённый баланс между генератором, проводкой и параметрами аккумулятора. Если установить слишком "ёмкую" батарею, она может просто не успевать заряжаться на коротких и холодных поездках, в результате чего будет постоянно недозаряженной. А это прямой путь к ускоренному износу и снижению ресурса даже нового аккумулятора.
Что касается пускового тока, то стартер возьмёт ровно столько, сколько нужно — не больше. Увеличенный запас по току сам по себе не навредит, но и пользы особой не принесёт. К тому же, такие аккумуляторы, как правило, стоят дороже и занимают больше места, что не всегда удобно.
Лучшее решение — подобрать аккумулятор, полностью соответствующий рекомендациям автопроизводителя. Это позволит избежать проблем с зарядом, обеспечит стабильный запуск двигателя и сбережет ресурс генератора.Правда: «Прикуривание» — это всего лишь временный способ запустить двигатель, когда аккумулятор уже сильно разряжен. Да, оно позволяет добраться до нужного места, но проблему не решает — и уж точно не восстанавливает ресурс батареи.
Если авто не заводится, это первый сигнал, что аккумулятор утратил заряд. И когда вы «прикуриваете» от другого автомобиля, вы просто даёте старт системе, а не лечите причину. Более того, при неправильном подключении можно повредить электронику как в вашем автомобиле, так и в машине-«доноре» — особенно в современных авто с чувствительными блоками управления.
Важно понимать: даже если после запуска вы отправились в длительную поездку, аккумулятор не обязательно полностью восстановится. Бортовая система автомобиля работает с ограниченным напряжением — оно безопасно, но недостаточно для того, чтобы "вытянуть" аккумулятор из глубокого разряда или устранить внутренние проблемы, такие как сульфатация пластин или расслоение электролита. Такие дефекты устраняются только при помощи стабильного стационарного заряда с правильно подобранным напряжением и режимом.
Если батарея разрядилась — не полагайтесь на прикуривание как на решение. Лучше зарядить её дома от сети или воспользоваться пуско-зарядным устройством. А ещё разумнее — периодически проверять заряд и не дожидаться, пока АКБ подведёт в самый неподходящий момент.
Правда: Эта мера может быть полезной в некоторых случаях, но считать её универсальным способом продлить срок службы аккумулятора — ошибочно.
Если автомобиль технически исправен, утечек тока нет, а батарея в хорошем состоянии, то небольшое потребление электроэнергии, например на охранную систему, практически не влияет на общий заряд. Всё это компенсируется в первые минуты после запуска двигателя. АКБ не разряжается до критического уровня за одну ночь — и тем более не изнашивается от этого.
Саморазряд — это естественный процесс для любого аккумулятора, и его скорость зависит прежде всего от технологии изготовления (AGM, GEL, EFB и т.д.), температуры окружающей среды и возраста батареи. Но не от того, оставили ли вы массу подключённой на 8–10 часов.
Когда отключение массы может быть оправдано?
Если машина надолго ставится на хранение (например, на несколько недель или месяцев), и вы хотите исключить даже минимальное потребление тока. Но и тут важно учитывать: некоторые современные автомобили после отключения массы могут сбросить настройки, выдать ошибки или даже «забыть» коды ключей. Поэтому отключать питание стоит только тогда, когда это безопасно с точки зрения конструкции автомобиля.
Если вы заметили, что стартер крутит вяло, а после ночной стоянки машина заводится с трудом — пора задуматься о замене аккумулятора. На сайте 1акб вы можете:
подобрать подходящий аккумулятор по марке авто;
получить консультацию специалиста;
заказать доставку и установку в Минске и других городах.
Наш специалист Вам поможет!
© 2015—2025 Все права защищены
Номер и адрес электронной почты лица, уполномоченного рассматривать обращения покупателей о нарушении их прав, предусмотренных законодательством о защите прав потребителей:
+375 (29) 615 71 17, director@1akb.by. а также номер телефона работников местных исполнительных и распорядительных органов по месту государственной регистрации ЧП "БатКонтактГрупп", уполномоченных рассматривать обращения покупателей: +375 (17) 360-10-94
*Использование материалов сайта только с разрешения правообладателя