Ответим на звонок:

7:50-22:10(Без выходных)

Call-center:

Обратный звонок:

Мессенджеры:

Закрытьclose

Найдете дешевле - купим у вас!
Контактная информация
Юридический адрес: Частное предприятие "БатКонтактГрупп" Беларусь, Минск, ул. Ваупшасова д.10 пом.159
УНП 192434390

generator

Любой автолюбитель знает, что езда с недозаряженной АКБ приближает износ данного агрегата. В большинстве случаев водители сетуют на сам аккумулятор, обвиняя производителя в небольшом рабочем ресурсе. Но далеко не всегда причиной неисправности батареи становится сульфатация свинцовых пластин. Нередко корнем проблемы является то, что генератор не дает зарядку на аккумулятор. Предлагаем вместе рассмотреть, почему так происходит, каковы основные причины недозаряда АКБ и как правильно выполняется их диагностика.

Признаки неисправности генератора

Отсутствие подачи электрического тока от генераторного устройства на аккумулятор авто можно заметить по нескольким характерным симптомам. Среди наиболее распространённых признаков такой неприятности, на которые нужно обратить внимание, стоит выделить:

  • загорание лампочки АКБ на приборной панели;

  • нестабильную работу источника электроэнергии;

  • снижение уровня электролита в «банках»;

  • постоянные недозаряды (даже в случае продолжительных поездок);

  • сниженную интенсивность свечения фар головной оптики;

  • наличие посторонних звуков в направлении генератора.

Также вероятность недополучения заряда АКБ можно понять по тому, что электроника автомобиля работает некорректно.

Как самому проверить работу генератора?

Если у автовладельца возникают сомнения в том, что генераторное устройство производит достаточное количество электроэнергии для аккумуляторной батареи, стоит обязательно проверить эту потенциальную проблему. Сделать это можно не только по косвенным признакам, но и с помощью мультиметра. Для этого нужно подсоединить щупы измерительного прибора к токовыводам на крышке аккумуляторной батареи со строгим соблюдением полярности, а затем завести мотор.

Один из основных вопросов – какая зарядка считается нормальной для батарей. Многие автолюбители сегодня предпочитают устанавливать на свои машины АКБ, характеристики которых превышают стандартную заводскую рекомендацию автопроизводителя. В таких случаях требуется также ставить более мощное генераторное устройство, иначе нужная дозарядка обеспечена не будет.

Чтобы двигатели авто запускались быстро и легко даже в зимнее время, генератор должен подавать на АКБ переменный зарядный ток, равняющийся порядка 10% номинального значения её ёмкости. Так, если установлен аккумулятор 75 Ач, значит необходима генерация тока заряда 7.5 ампер. Но данный показатель считается лишь условным, ведь многое зависит от количества установленной в автомобиле электроники. Это обусловлено тем, что генератор ответственный не только за подзарядку батареи, но и за питание всех остальных потребителей в машине, работающих при запуске мотора и во время передвижения.

Для определения разности потенциалов следует подключить мультиметр к обоим устройствам (источник и приёмник тока). Генератор подсоединён к аккумулятору с помощью толстых силовых проводов. Необходимо просто подключить и произвести замеры напряжения на каждой стороне данного провода при помощи мультиметра или вольтметра. Какие значения можно получить на дисплее прибора:

  • для бортовой сети нормальное напряжение составляет порядка 12 вольт;

  • без включения фар и электроприборов при заведённом двигателе на холостых оборотах должно показывать от 13.5 до 14 вольт (допустимо отклонение до 13.3В);

  • чтобы генератор полностью заряжал аккумуляторную батарею, он должен подавать напряжение выше 13.6В.

Что касается ампеража, который должен выдавать генератор для питания аккумулятора и автомобильной электроники, то тут параметры являются индивидуальными в каждом случае и зависят от числа и мощности электропотребителей.

Отметим, что подзарядка машинной батареи от генератора – это непостоянный процесс. Система имеет специальные реле, фиксирующие факт полного заряда и низкого уровня токоотдачи, благодаря которым подача напряжения автоматически начинается и прекращается. Если бы такие регуляторы отсутствовали либо были неисправными, ток на АКБ подавался бы непрерывно, что стало бы причиной перезаряда, чрезмерного нагрева агрегата и вскипания электролита, а это уже приводило бы к другим негативным последствиям.

Причины недозаряда аккумулятора генератором и способы их устранения

Каждому автомобилисту крайне важно знать, из-за чего генератор не заряжает аккумулятор и что требуется делать в конкретных случаях. Сразу отметим, что данную проблему не рекомендуется оставлять без внимания, даже если вы пользуетесь хорошим зарядным устройством, позволяющим потенциально компенсировать недостаток заряда АКБ. Всё дело в том, что нередко параллельно возникают сопутствующие поломки, связанные с электрогенератором. Неисправности данного устройства оказывают непосредственное влияние на корректность работы компонентов всей бортовой сети транспортных средств, и сталкиваться с выходом из строя дорогостоящей электроники не хочется никому.

Если генератор не дает зарядку на аккумулятор, причины могут крыться в следующих проблемах:

  • износ аккумуляторной батареи;

  • ослабление или окисление клемм;

  • ослабление приводного ремня;

  • перегрузки генерирующего агрегата;

  • слабые контакты;

  • обрывы обмотки возбуждения;

  • механические повреждения;

  • перегорание предохранителей;

  • неполадки диодного моста;

  • замыкания внутри генератора.

Каждая причина имеет свои особенности, которые важно знать, чтобы устранить ту или иную проблему.

Износ аккумуляторной батареи

Если напряжение на клеммах аккумулятора при работающем моторе недостаточно высокое, стоит в первую очередь проверить текущее состояние батареи. Если наблюдается сильная сульфатация пластин, то даже при эффективно работающем генераторе АКБ не будет заряжаться и питать оборудование. Это происходит из-за образования крупных кристаллов сульфата свинца на поверхности внутренних пластин.

Такие кристаллы неизменно образуются во время разрядки аккумулятора, однако при зарядке они обычно растворяются. Если же происходит глубокое разряжение, то слишком большие размеры отложений не позволяют уже им полностью растворяться.

Если наблюдается незначительная сульфатация, то батарея подлежит частичному восстановлению. Это возможно благодаря использованию десульфатора или подзарядке аккумулятора при специальном режиме работы ЗУ. Если же степень сульфатации высокая, то единственным решением проблемы является только замена АКБ.

Ослабление или окисление клемм

Если внутреннее состояние аккумулятора является вполне удовлетворительным, то следует проверить клеммы на крышке источника питания, с помощью которых он соединяется с генератором. Нередко автовладельцы замечают, что во время проезда по ухабистым участкам дорог начинает загораться лампочка АКБ на панели приборов. Такое обычно происходит при утечке тока вследствие ослабления крепления клемм на батарее по причине сильной тряски либо вибрации. Подобная проблема решается путём усиления затяжки крепежей.

Также слабый контакт может являться следствием сильного окисления и механического износа клемм. Если вы заметите даже незначительные окислы на токовыводах аккумулятора, требуется незамедлительно удалить их. Для этого обычно используют мелкозернистую наждачную бумагу, ветошь, смоченную в пищевой соде или специальные химические средства.

Ослабление приводного ремня

Как известно, генераторы автомобилей обеспечивают преобразование механической энергии в электрическую. Для этого они получают вращательный момент от коленчатого вала мотора посредством специального ремня. Он представляет собой длинную цельную прочную кольцеобразную резинку со специальным профилем, который вращает вал генератора за счёт тесного контакта.

Недозарядка машинного аккумулятора может присутствовать из-за ослабленного натяжения или банального временного износа этого ремня. В данных случаях также становятся очевидными и другие проблемы с электросистемой транспортного средства. По этой причине крайне важно регулярно проверять состояние ремня генератора и степень его натяжения. Делать это необходимо только при заглушённом двигателе и высунутом ключе из замка зажигания. Иногда устранить проблему удаётся путём простой подтяжки ремня. Если же сильно повреждён или изношен профиль, то требуется полностью менять расходный материал.

Крайне редко недостаток подаваемого заряда с генератора на АКБ обуславливается проскальзыванием ремня по шкиву при попадании на поверхность маслянистых частиц или аналогичных вязких жидкостей. В этом случае нужно просто снять ремень, удалить загрязнения и хорошенько просушить изделие.

Перегрузки генерирующего устройства

Ещё одна распространённая ситуация – зарядка от генератора идёт, но подаваемого напряжения не хватает для АКБ. Причина неспособности компенсировать заряд аккумулятора за счёт работающего генератора заключается в перегрузках данного устройства, которые обычно обуславливаются подключением к бортовой сети нештатных электропотребителей. Из-за этого сопротивление и нагрузка электросистемы повышается, из-за чего электрогенерирующее устройство уже неспособно справляться с поставленной задачей.

Для проверки истинности такого предположения следует отключить недавно установленную электронику. Если это помогло решить проблему и зарядка батареи от аккумулятора вновь стала нормальной, то в подобном случае есть два решения:

  • покупка и установка более мощного электрогенерирующего агрегата: это требует выполнения сложной работы по переделке электросистемы;

  • отказ от использования дополнительных внештатных потребителей электроэнергии.

Какому варианту отдать предпочтение, каждый автовладелец решает индивидуально.

Слабые контакты

Нередко мастера СТО и сами автомобилисты выявляют проблему с плохим или слабым контактом в местах подключения проводов, из-за чего электрогенератор не может полноценно обеспечивать аккумулятор достаточным зарядным током. Причиной нарушенных контактов зачастую являются загрязнения, окисления, попадание масел, разнообразных технических жидкостей.

Сначала для устранения неисправности следует очистить каждое место соединения от загрязнений, используя ветошь, смоченную в бензине. Также можно воспользоваться мелкозернистой наждачкой, но делать это нужно очень аккуратно и только при сильных загрязнениях. Если таким образом устранить проблему не удаётся, то необходима полная замена контактов, а возможно и проводов.

Обрывы обмотки возбуждения

Боле редкими, но всё же возможными причинами того, что генератор не подаёт заряд на аккумуляторную батарею, являются обрывы в роторной обмотке. В данном случае наблюдаются характерные признаки. Так, генераторное устройство подаёт на АКБ недостаточное напряжение, при этом сильно греется. Чтобы точно определить эту неисправность, необходимо отсоединить от щётки край возбуждающей обмотки, подсоединить напрямую к контактному кольцу на генераторе, а также подключить мультиметр к клеммам машинной батареи. Если в катушке имеются обрывы, напряжение будет отсутствовать, и на дисплее измерительного прибора вы увидите нули.

Если у вас нет вольтметра, можете просто подсоединить к клеммам тестерную лампочку – при наличии обрывов она не загорится.

Для обнаружения неисправной катушки к каждой из них необходимо по очереди подключать провод от аккумулятора. При наличии внутренних обрывов или замыкания обмотки неисправную катушку потребуется полностью менять. Если же будет обнаружено внешнее нарушение целостности навивки, то обрыв можно устранить, воспользовавшись обычным паяльников.

Механические неисправности

Если отсутствует подача заряда от электрогенерирующего агрегата на аккумуляторную батарею, то возможной причиной может являться механическое повреждение. К таким проблемам относится растяжение и разрывы приводного ремня, неисправность клемм, обрывы проводников и другие дефекты, для устранения которых необходимо выполнять ремонт или полностью заменять изношенные элементы.

Перегорание предохранителей

Нередко причиной недозарядки АКБ автомобиля от генераторного устройства является банально вышедший из строя предохранительный блок. Если сгорит предохранитель зарядки аккумулятора, то неполадка устраняется максимально легко и быстро – старая деталь извлекается, а на её место ставится новая, исправная.

Стоит учесть, что перегорание предохранителей может являться следствием случайных скачков напряжения. Если есть проблема с проводкой, неполадками электрогенератора либо батареи, то новая деталь быстро перегорит точно так же, как и старая. Именно поэтому важно найти первопричину перегорания, а затем уже менять предохранительные элементы.

Вышел из строя диодный мост

Генератор не способен полноценно зарядить автомобильный аккумулятор, если в нём будет неисправный диодный мост. Понять о наличии данной проблемы можно по изменившейся интенсивности свечения головной оптики с увеличением либо уменьшением оборотов вала мотора. Теоретически опытные автоэлектрики могут вернуть работоспособность изношенного диодного моста, но ненадолго. Поэтому наиболее целесообразным и выгодным решением в подобных ситуациях считается полная замена узла.

Замыкания внутри генератора

Данная проблема может проявиться разными способами:

  • неисправность из-за замыкания между витками обмотки статора;

  • на корпусе ротора;

  • на статоре;

  • статор на корпусе;

  • плюс на корпусе.

Подобную неисправность автомобилистам практически невозможно выявить и устранить самостоятельно, не имея соответствующего багажа знаний. Потому лучше не рисковать, а сразу обращаться к профессионалам.

Выводы про отсутствие заряда аккумулятора. Услуга 1akb.by

Как видите, существует масса причин, почему аккумуляторная батарея не заряжается от автомобильного генератора. Некоторые неисправности удаётся диагностировать самостоятельно, но в большинстве случаев не обойтись без профессиональной помощи. При наличии проблем приглашаем посетить СТО Energy Centre в Минске. Наши опытные специалисты смогут быстро выявить причину отсутствия зарядки АКБ и оперативно её устранить. По необходимости мы выполняем ремонт или замену генератора, а также ставим новые детали вместо изношенных.



Наш специалист Вам поможет!

Консультация по телефону.
Онлайн чат со специалистом
Заказать консультацию
Мы рекомендуем
keyboard_arrow_left
keyboard_arrow_right

Премиум

Ёмкость, A/h: 4
Cтартовый ток, А: 50A
Полярность (клеммами к себе): плюс справа
Габариты: 121x71x93
    Оплата частями
  • 87 руб.
  • 85.8 руб.
    *при сдаче старого
Вьетнам Акция

Премиум

Ёмкость, A/h: 100
Cтартовый ток, А: 920A
Полярность (клеммами к себе): плюс справа
Габариты: 353x175x190
    Оплата частями
  • 342 руб.
  • 312 руб.
    *при сдаче старого
Польша Акция

Эконом

Ёмкость, A/h: 60
Cтартовый ток, А: 433A
Полярность (клеммами к себе): плюс справа
Габариты: 242x175x190
    Оплата частями
  • 120 руб.
  • 102 руб.
    *при сдаче старого
Италия Акция

Эконом

Ёмкость, A/h: 60
Cтартовый ток, А: 551A
Полярность (клеммами к себе): плюс справа
Габариты: 242x175x190
    Оплата частями
  • 125 руб.
  • 107 руб.
    *при сдаче старого
Польша Акция

Эконом

Ёмкость, A/h: 70
Cтартовый ток, А: 642A
Полярность (клеммами к себе): плюс справа
Габариты: 278x175x190
    Оплата частями
  • 135 руб.
  • 114 руб.
    *при сдаче старого
Финляндия Акция

AGM

Ёмкость, A/h: 90
Cтартовый ток, А: 900A
Полярность (клеммами к себе): плюс справа
Габариты: 353x175x190
    Оплата частями
  • 350 руб.
  • 323 руб.
    *при сдаче старого
Чехия Акция

Эконом

Ёмкость, A/h: 61
Cтартовый ток, А: 661A
Полярность (клеммами к себе): плюс справа
Габариты: 242x175x175
    Оплата частями
  • 140 руб.
  • 121.7 руб.
    *при сдаче старого
Чехия Акция

Стандарт

Ёмкость, A/h: 55
Cтартовый ток, А: 405A
Полярность (клеммами к себе): плюс справа
Габариты: 242x175x190
    Оплата частями
  • 110 руб.
  • 93.5 руб.
    *при сдаче старого
Польша Акция
Сбросить
Пишите:
Если у вас остались вопросы, обязательно свяжитесь с нами — мы готовы проконсультировать по всем условиям работы, а также помочь с выбором нового аккумулятора.

Не знаете какой аккумулятор выбрать? Позвольте Вам помочь!

Наш консультант перезвонит и лично подберёт аккумулятор на ваш автомобиль.

Для этого, оставьте свой номер телефона:

expand_less