Ответим на звонок:

7:50-22:10(Без выходных)

Call-center:

Обратный звонок:

Мессенджеры:

Закрытьclose

Ответим на звонок:

7:50-22:10(Без выходных)

Найдете дешевле - купим у вас!
Контактная информация
Юридический адрес: Частное предприятие "БатКонтактГрупп" Беларусь, Минск, ул. Ваупшасова д.10 пом.159
УНП 192434390

Содержание:

Замена масла в мотоцикле — это одна из тех процедур, которые нужно выполнять регулярно. В этой публикации мы рассмотрим все ее особенности и правила, которые необходимо учитывать.

Что будет, если не менять масло в мотоцикле

Любые технические жидкости по умолчанию являются расходниками. Это означает, что во время эксплуатации они постепенно теряют свои первоначальные свойства, а потому нуждаются в своевременной замене. Масло, которое используется в автомобилях и мотоциклах, постепенно деградирует. То есть его химический состав меняется, из-за чего оно хуже смазывает детали, хуже их охлаждает. Дополнительно повышается уровень загрязнения, поэтому само по себе старое масло не только не защищает от поломок, но и приводит к дополнительным.

Иными словами, если вовремя не менять масло, это приведет к серьезным неисправностям — как правило, дорогостоящим. Ни один владелец мотоцикла не хочет, чтобы это происходило. Поэтому мы подробно остановимся на том, как правильно менять масло в мотоцикле и когда это нужно делать.

Как понять, что нужно менять масло в мотоцикле

Опираться можно на разные показатели. Кто-то смотрит на рекомендации производителя, но тут важно учитывать, что они даются для стандартных условий. Если мотоцикл используется в сложных условиях, замена технических жидкостей производится чаще.

Очень простой способ контроля — это проверка уровня масла с помощью щупа. На этом инструменте есть разметка по уровням — по ней сразу видно, требуется ли доливка или еще можно ездить. Еще одно элементарное решение — проверка уровня масла в двигателе через специальное смотровое стекло, если оно установлено. На таком стекле тоже есть разметка, которой очень легко пользоваться.

Мы рассмотрели то, что касается регулярной проверки. Но иногда водитель упускает момент, поэтому могут появиться дополнительные признаки недостаточного уровня масла. Например, оно может стать очень темным. Это связано с сильными загрязнениями состава. Еще один признак — это длительное прокручивание стартера при запуске. Оно также говорит о том, что масло не справляется со своими задачами, поэтому требуется промывка системы и замена технической жидкости на новую.

Периодичность замены масла в мотоцикле

Как мы уже и сказали, изначально можно отталкиваться от рекомендаций производителя, а затем смотреть на конкретные параметры технической жидкости. Если уровень масла недостаточный, то его можно просто добавить. Но полная замена требуется в среднем раз в 3—5 тысяч километров пробега. Это также зависит от вида самого масла. Для качественной синтетики указанный диапазон не является пределом. С ней замену можно осуществлять немного реже — раз в 7 тыс. километров.

В тех случаях, когда условия эксплуатации техники очень сложные, замену масла лучше делать гораздо чаще, периодически проверяя его состояние и уровень.

Необходимые инструменты для замены

Чтобы подготовиться к замене масла, нужны следующие инструменты:

  • защитные аксессуары — очки и перчатки;
  • чистая, хорошо впитывающая ветошь (тряпки);
  • ключ для снятия масляного фильтра;
  • емкость, в которую будет собрано старое масло;
  • воронка;
  • новый масляный фильтр, если есть необходимость в его замене.

Как правило, все перечисленное есть в гараже любого мотовладельца, так что с подготовкой инструментов проблем не возникает.

И, конечно, главный расходник — это само масло. Сейчас для мотоциклов используются синтетические и полусинтетические виды такой жидкости. То, какие марки рекомендованы для конкретной модели техники, будет указано в инструкции к мотоциклу. Мы же можем дать один совет: покупайте лучшее из того, что сможете найти на рынке. Очень качественные масла стоят дороже, но они и гораздо эффективнее, долговечнее, так что высокая стоимость оправдывает себя многократно. И уж точно не стоит экономить, выбирая сомнительные дешевые варианты. Как правило, использование такого масла приводит к серьезным проблемам, решение которых стоит больших денег.

Инструкция по замене масла в мотоцикле

Подготовка

Процедура замены масла начинается с подготовки. На этом этапе нужно прогреть двигатель в течение 10—15 минут. Это нужно для того, чтобы моторное масло стало более текучим, чтобы его вязкость снизилась. Так техническую жидкость будет легче извлечь из бака.

Слив отработанного масла

Мотоцикл необходимо поставить на ровную поверхность, используя подъемник либо центральную подставку. Затем нужно взять емкость, приготовленную для слива масла, и поставить ее под мотор. Следующий шаг заключается в том, чтобы с помощью гаечного ключа открутить крышку (сливной болт), предварительно почистив место слива от загрязнений.

Когда масло начнет стекать, нужно дать ему достаточно времени, затем очистить сам сливной болт и уплотнители. В том случае, когда шайба на болте медная, ее лучше всего заменить на новую.

Замена масляного фильтра

Она производится также при помощи специального ключа либо плоскогубцев. При этом сама замена требуется не всегда. Сетчатые фильтры грубой очистки можно просто промыть, просушить и использовать заново. А изделия тонкой очистки (из специальной бумаги) заменяются обязательно. При замене важно следить за положением элемента. Если фильтр будет установлен неправильно, он станет причиной перекрытия масляного канала и последующей поломки мотора.

Заливка нового масла

Когда все масло слито, масляная пробка возвращается на место. Делать это нужно строго по инструкции, стараясь не перетянуть конструкцию. Сама заливка масла производится сверху, через заливную горловину — таким же способом, как жидкость добавляется в штатном режиме.

Проверка

Завершается процедура проверкой или финишной обкаткой. Это означает, что мотоцикл нужно завести, дать ему поработать несколько минут. Затем необходимо провести осмотр мотора, убедиться, что масло не подтекает. После этого мотор глушится, а уровень масла проверяется через смотровое окно либо с помощью щупа. При необходимости жидкость нужно долить либо откачать, если ее оказалось больше, чем необходимо. Как только уровень масла будет на нужном уровне — решение задачи завершено.

Сделать самостоятельную замену масла в мотоцикле не очень сложно. Но если вы впервые сталкиваетесь с такой задачей, а до этого у вас не было похожего опыта, всегда можно обратиться в мастерскую и доверить такую работу профессионалам. Как правило, это стоит недорого и не занимает много времени. Зато результат будет гарантированным — техника после замены масла точно будет работать правильно, если к ее техническим особенностям нет других вопросов.

Наш специалист Вам поможет!

Консультация по телефону.
Онлайн чат со специалистом
Заказать консультацию
Мы рекомендуем
keyboard_arrow_left
keyboard_arrow_right

Премиум

Ёмкость, A/h: 4
Cтартовый ток, А: 50A
Полярность (клеммами к себе): плюс справа
Габариты: 121x71x93
    Оплата частями
  • 87 руб.
  • 85.8 руб.
    *при сдаче старого
Вьетнам Акция

Премиум

Ёмкость, A/h: 100
Cтартовый ток, А: 920A
Полярность (клеммами к себе): плюс справа
Габариты: 353x175x190
    Оплата частями
  • 342 руб.
  • 312 руб.
    *при сдаче старого
Польша Акция

Эконом

Ёмкость, A/h: 60
Cтартовый ток, А: 433A
Полярность (клеммами к себе): плюс справа
Габариты: 242x175x190
    Оплата частями
  • 120 руб.
  • 102 руб.
    *при сдаче старого
Италия Акция

Эконом

Ёмкость, A/h: 60
Cтартовый ток, А: 551A
Полярность (клеммами к себе): плюс справа
Габариты: 242x175x190
    Оплата частями
  • 125 руб.
  • 107 руб.
    *при сдаче старого
Польша Акция

Эконом

Ёмкость, A/h: 70
Cтартовый ток, А: 642A
Полярность (клеммами к себе): плюс справа
Габариты: 278x175x190
    Оплата частями
  • 135 руб.
  • 114 руб.
    *при сдаче старого
Финляндия Акция

AGM

Ёмкость, A/h: 90
Cтартовый ток, А: 900A
Полярность (клеммами к себе): плюс справа
Габариты: 353x175x190
    Оплата частями
  • 350 руб.
  • 323 руб.
    *при сдаче старого
Чехия Акция

Эконом

Ёмкость, A/h: 61
Cтартовый ток, А: 661A
Полярность (клеммами к себе): плюс справа
Габариты: 242x175x175
    Оплата частями
  • 140 руб.
  • 121.7 руб.
    *при сдаче старого
Чехия Акция

Стандарт

Ёмкость, A/h: 55
Cтартовый ток, А: 405A
Полярность (клеммами к себе): плюс справа
Габариты: 242x175x190
    Оплата частями
  • 110 руб.
  • 93.5 руб.
    *при сдаче старого
Польша Акция
Сбросить
Пишите:
Если у вас остались вопросы, обязательно свяжитесь с нами — мы готовы проконсультировать по всем условиям работы, а также помочь с выбором нового аккумулятора.

Не знаете какой аккумулятор выбрать? Позвольте Вам помочь!

Наш консультант перезвонит и лично подберёт аккумулятор на ваш автомобиль.

Для этого, оставьте свой номер телефона:

expand_less