Ответим на звонок:

7:50-22:10(Без выходных)

Call-center:

Обратный звонок:

Мессенджеры:

Закрытьclose

Онлайн-подбор Восстановление АКБ

Ответим на звонок:

7:50-22:10(Без выходных)

Найдете дешевле - купим у вас!
Контактная информация
Юридический адрес: Частное предприятие "БатКонтактГрупп" Беларусь, Минск, ул. Ваупшасова д.10 пом.159
УНП 192434390

Минск сменить город

ул. Володько, 9

Пн-Пт 9:00-20:00Сб-Вс 9:00-19:00

ул. Ваупшасова, 10

Пн-Пт 8:30-20:00Сб-Вс 9:00-20:00

ул. Машиностроителей, 9А

Пн-Пт 9:00-20:00Сб-Вс

ул. Бельского, 14

Пн-Пт 9:00-20:00Сб-Вс 9:00-19:00
Будут отображены магазины и условия доставки для города Минск
ул. Володько, 9Пн-Пт 9:00-20:00Сб-Вс 9:00-19:00
ул. Ваупшасова, 10Пн-Пт 8:30-20:00Сб-Вс 9:00-20:00
ул. Машиностроителей, 9АПн-Пт 9:00-20:00Сб-Вс
ул. Бельского, 14Пн-Пт 9:00-20:00Сб-Вс 9:00-19:00

Выбор города:

Все магазины

очередность снятия клемм с аккумулятора

При любых манипуляциях с АКБ очень важно понимать, что вы делаете. Вот почему очередность снятия клемм с аккумулятора — это вопрос, который необходимо рассмотреть подробно. Начнем с техники безопасности и подготовки к процессу, а только потом перейдем к основной задаче.

Техника безопасности

Начните с личной безопасности — для ее соблюдения подготовьте перчатки, в которых будете работать. Голыми руками батарею лучше не снимать.

Обязательно учитывайте, что сквозь вентиляционные отверстия АКБ выходит избыток водорода. Этот газ легко воспламеняется и отличается взрывоопасностью, поэтому нужно четко контролировать процесс. Никаких искр или сильно горячих предметов рядом не должно находиться. Для работы с аккумулятором хорошо подходит проветриваемое помещение либо открытый воздух. Если вы остановились на помещении, убедитесь, что оно достаточно большого размера, поэтому рядом с АКБ не будет ничего лишнего. Лучше потратить чуть больше времени на подготовку, но не сомневаться в ее результатах.

Когда место выбрано и соответствует основным требованиям, необходимо пройтись по следующим этапам:

  • отключение зажигания;

  • отключение всей электроники в автомобиле (не ленитесь лишний раз все перепроверить);

  • закрытие дверей и окон, а также капота, если устройство находится в багажнике;

  • отключение выключателя массы (при его наличии);

  • поиск и снятие клеммы с отрицательной полярностью — нужно позаботиться о том, чтобы провод дальше не мешался под руками;

  • снятие клеммы с положительной полярностью;

  • аккуратное извлечение АКБ и перемещение ее в то место, где она будет храниться или заряжаться.

По этой последовательности вы уже догадались, какой порядок снятия клемм с аккумулятора считается правильным, но мы еще раз вернемся к этому вопросу позже. А пока нужно рассмотреть ряд важных рекомендаций.

При снятии клемм, если они окислились, ни в коем случае нельзя стучать по ним молотком или производить другое механическое воздействие на элементы. Это может привести к разрушению пластин. Наиболее щадящий и правильный способ заключается в том, чтобы обработать окисленные контакты водным раствором соды. Менее щадящий вариант (для крайнего случая) — это зачистка нужных участков с помощью ножа и наждачной бумаги. Но делать это нужно очень осторожно.

Если вы сняли батарею и обнаружили, что на ней есть какие-то повреждения, использовать ее дальше уже нельзя — позаботьтесь о покупке новой АКБ. Также внимательно относитесь к хранению прибора. Его не стоит хранить в помещениях с минусовыми показателями (или на улице) либо переворачивать, если это не предусмотрено типом аккумулятора.

Подготовка к процессу отсоединения аккумулятора

Чтобы полностью подготовиться к процедуре, вам нужно заручиться той информацией, которую мы описали ранее, выбрать место, а также найти нужные инструменты. Обычно для выполнения этой задачи требуются ключ и отвертка. Размер ключа можно определить визуально — как правило, это 8, 10 либо 13 мм. Если у вас есть полноценный набор инструментов, это не вызовет никаких сложностей.

Перед отсоединением клемм обязательно уберите с прибора накопившуюся пыль. Только делать это нужно не металлической, а обычной мягкой щеткой — с натуральной или искусственной щетиной. Действуйте аккуратно, чтобы на поверхности не появилось никаких повреждений.

Последовательность при снятии клемм у аккумулятора

Мы уже частично затронули очередность снятия клемм, но теперь рассмотрим этот вопрос подробнее. Первой необходимо снимать минусовую клемму, а уже после нее — плюсовую. Если прибор нужно подключить, то действия будут обратными. Понять, какую клемму надевать первой на аккумулятор, легко — конечно, плюсовую.

Сейчас можно нередко услышать мнение о том, что большой разницы при отключении нет, то есть можно делать так, как удобно. Но это не так. Отрицательный выход АКБ подключен к корпусу машины, поэтому при первом отключении положительной клеммы может возникнуть короткое замыкание. Для этого, например, достаточно, чтобы владелец машины прикоснулся инструментом к корпусу. Перепад напряжения способен вывести из строя все электрооборудование.

Если на АКБ нет соответствующих обозначений, то красный провод соответствует плюсовой клемме, а синий относится к минусовой. Также у плюсового варианта провод более толстый.

Можно ли отключить одну клемму при хранении аккумулятора?

Теоретически это возможно. Если по какой-то причине вы хотите отключить только одну клемму, она должна быть минусовой. В противном случае инерционная нагрузка на минус (за счет контакта с кузовом) будет очень большой — и это приведет к растворению минусовых пластин в кислоте. То есть для минимальных последствий нужно снять клемму “-”, а плюс можно оставить.

Особого смысла в том, чтобы отключать только одну клемму на период хранения, нет. Это можно делать, если по каким-то причинам другой вариант невозможен или вы хотите восстановить данные системы (об этом ниже). Для хранения лучше всего отключать сразу обе клеммы и относить аккумулятор в подходящее место. Такой подход поможет значительно продлить срок службы прибора и не столкнуться с неожиданными неприятностями.

Последовательность при подключении аккумулятора

Еще раз акцентируем ваше внимание на том, какую клемму надевать первой на аккумулятор. Поскольку при подключении прибора мы действуем от обратного, начинать надо с положительного заряда.

Порядок действий в данном случае такой:

  • Поставьте АКБ на место и убедитесь, что она стоит ровно и плотно.

  • Наденьте плюсовую клемму, затем затяните ее крепежной гайкой. На этом этапе нужно будет воспользоваться ключом. Если на батарее установлены гайки-барашки, то закручивать их можно руками.

  • Наденьте минусовую клемму и таким же способом закрепите ее на устройстве.

Задача эта несложная — ее решит каждый, кто хоть немного разбирается в деталях автомобиля и самом простом крепеже.

Если после подключения АКБ данные системы сбросились, на этот случай есть лайфхак. Надо запустить и прогреть двигатель до нормальной температуры, затем заглушить его. После этого следует убрать отрицательный контакт (только его), подождать 5 минут и подключить все обратно. Повторить ту же манипуляцию с плюсовой клеммой. При подключенном аккумуляторе надо снова завести машину, подождать 15 минут и убедиться, что бортовой компьютер восстановил все данные. Чтобы проверить информацию, можно еще раз запустить мотор в тестовом режиме, отключить его и дождаться, пока информация точно запишется в системе.

Помните: при работе с автомобильным аккумулятором спешить ни к чему. Действуйте по инструкциям, не торопитесь и не совершайте действий, которые могут повредить батарею. Лучше потратить чуть больше времени, но сохранить АКБ в хорошем состоянии и сэкономить на покупке очередной батареи.



Мы рекомендуем
keyboard_arrow_left
keyboard_arrow_right

Премиум

Ёмкость, A/h: 4
Cтартовый ток, А: 50A
Полярность (клеммами к себе): плюс справа
Габариты: 121x71x93
    Оплата частями
  • 87 руб.
  • 85.8 руб.
    *при сдаче старого
Вьетнам Акция

Премиум

Ёмкость, A/h: 100
Cтартовый ток, А: 920A
Полярность (клеммами к себе): плюс справа
Габариты: 353x175x190
    Оплата частями
  • 342 руб.
  • 312 руб.
    *при сдаче старого
Польша Акция

Эконом

Ёмкость, A/h: 60
Cтартовый ток, А: 433A
Полярность (клеммами к себе): плюс справа
Габариты: 242x175x190
    Оплата частями
  • 120 руб.
  • 102 руб.
    *при сдаче старого
Италия Акция

Эконом

Ёмкость, A/h: 60
Cтартовый ток, А: 551A
Полярность (клеммами к себе): плюс справа
Габариты: 242x175x190
    Оплата частями
  • 125 руб.
  • 107 руб.
    *при сдаче старого
Польша Акция

Эконом

Ёмкость, A/h: 70
Cтартовый ток, А: 642A
Полярность (клеммами к себе): плюс справа
Габариты: 278x175x190
    Оплата частями
  • 135 руб.
  • 114 руб.
    *при сдаче старого
Финляндия Акция

AGM

Ёмкость, A/h: 90
Cтартовый ток, А: 900A
Полярность (клеммами к себе): плюс справа
Габариты: 353x175x190
    Оплата частями
  • 350 руб.
  • 323 руб.
    *при сдаче старого
Чехия Акция

Эконом

Ёмкость, A/h: 61
Cтартовый ток, А: 661A
Полярность (клеммами к себе): плюс справа
Габариты: 242x175x175
    Оплата частями
  • 140 руб.
  • 121.7 руб.
    *при сдаче старого
Чехия Акция

Стандарт

Ёмкость, A/h: 55
Cтартовый ток, А: 405A
Полярность (клеммами к себе): плюс справа
Габариты: 242x175x190
    Оплата частями
  • 110 руб.
  • 93.5 руб.
    *при сдаче старого
Польша Акция
Сбросить
Пишите:
Если у вас остались вопросы, обязательно свяжитесь с нами — мы готовы проконсультировать по всем условиям работы, а также помочь с выбором нового аккумулятора.

Не знаете какой аккумулятор выбрать? Позвольте Вам помочь!

Наш консультант перезвонит и лично подберёт аккумулятор на ваш автомобиль.

Для этого, оставьте свой номер телефона:

expand_less