Ответим на звонок:

7:50-22:10(Без выходных)

Call-center:

Обратный звонок:

Мессенджеры:

Закрытьclose

Онлайн-подбор Восстановление АКБ

Ответим на звонок:

7:50-22:10(Без выходных)

Найдете дешевле - купим у вас!
Контактная информация
Юридический адрес: Частное предприятие "БатКонтактГрупп" Беларусь, Минск, ул. Ваупшасова д.10 пом.159
УНП 192434390

Минск сменить город

ул. Володько, 9

Пн-Пт 9:00-20:00Сб-Вс 9:00-19:00

ул. Ваупшасова, 10

Пн-Пт 8:30-20:00Сб-Вс 9:00-20:00

ул. Машиностроителей, 9А

Пн-Пт 9:00-20:00Сб-Вс

ул. Бельского, 14

Пн-Пт 9:00-20:00Сб-Вс 9:00-19:00
Будут отображены магазины и условия доставки для города Минск
ул. Володько, 9Пн-Пт 9:00-20:00Сб-Вс 9:00-19:00
ул. Ваупшасова, 10Пн-Пт 8:30-20:00Сб-Вс 9:00-20:00
ул. Машиностроителей, 9АПн-Пт 9:00-20:00Сб-Вс
ул. Бельского, 14Пн-Пт 9:00-20:00Сб-Вс 9:00-19:00

Выбор города:

Все магазины

Каждый автовладелец хоть раз сталкивался с проблемой разрядки аккумуляторной батареи, особенно в зимний период. В таких ситуациях возникает необходимость осуществлять подзарядку аккумулятора, что позволит двигателю машины легко заводиться, увеличит рабочий ресурс самой АКБ, а также обеспечит безопасность автомобильной электрики. Но крайне важно знать, как правильно осуществлять зарядку аккумулятора в домашних условиях, в зависимости от вида устройства.

Как правильно зарядить АКБ автомобиля

Для подзарядки автомобильного аккумулятора необходимо обязательно иметь источник постоянного тока (или напряжения), при этом желательно обеспечить возможность регулировать данные значения.

Важно! Заряжать АКБ зимой не рекомендуется, ведь если в электролите образуются ледяные кристаллики, то заряд не будет восполняться. А если электролит замёрзнет целиком, то под вопросом уже будет дальнейшая эксплуатация аккумулятора. В зимнее время зарядка осуществляется только в крайнем случае, и то только частично, чтобы быстро запустить мотор и начать движение.

Стоит учесть, что допускается использовать АКБ другого автомобиля в качестве прикуривателя, но в этом случае есть ряд обязательных к соблюдению требований:

  • нужно отсоединить от батареи один провод от штатной электросети авто-донора;
  • запрещено «прикуриваться» от машины с работающим двигателем, даже на холостом ходу;
  • используя «крокодилы», следует попарно присоединить проводами плюсовые и минусовые клеммы, строго соблюдая полярность.

Можно заряжать аккумулятор от штатной сети 220В и даже от солнечной батареи, но в этом случае крайне важно использовать специальное внешнее зарядное устройство, которое можно купить в интернет-магазине 1akb.by в Минске. При этом желательно, чтобы такой прибор поддерживал повышение напряжения заряда до 16В, что позволит заряжать современные необслуживаемые батареи до 100%.

То, сколько по времени нужно заряжать АКБ, и какая она, правильная подзарядка аккумулятора, поговорим дальше.

Когда нужно заряжать АКБ

Как правило, если поставить на машину новую необслуживаемую аккумуляторную батарею, то в случае правильной эксплуатации заряда должно хватить более чем на год. Обычно необходимость подзарядки аккумуляторов авто возникает в том случае, если имеются проблемы с электропитанием. АКБ разряжается при длительном питании электропотребителей при выключенном генераторе, из-за воздействия низких температур при морозе, по причине сульфатации пластин от временного износа.

Понять, что батарею нужно заряжать, вы сможете по затруднённому запуску двигателя или отсутствии возможности завести мотор. Также в случае глубокого разряда будут наблюдаться проблемы с работой автомобильных систем и приборов.

Как определить заряжен или разряжен аккумулятор

Существует два способа определения степени заряда АКБ. В первом случае необходимо определить уровень напряжения:

  • при 100% заряда аккумуляторов вольтметр покажет около 12.7 вольт;
  • 80% – 12.5В;
  • 60% – 12.3В;
  • 50% – 12.2В;
  • 40% – 12.1В;
  • 20% – 11.9В;
  • нулевой заряд приравнивается к напряжению 11.7 вольт и ниже.

Более точный метод установления степени разряда автомобильных батарей предусматривает измерение плотности электролита – для этого используется специальный прибор, называемый ареометр. Недостаток данного варианта – возможность осуществления замеров только в случае с обслуживаемыми АКБ с пробками. При расчёте нужно руководствоваться:

  • при 100% заряде электролит имеет плотность от 1.27 г/см3;
  • 80% – 1.245;
  • 60% – 1.21;
  • 50% – 1.19;
  • 40% – 1.175;
  • 20% – 1.14;
  • нулевой заряд соответствует показателю 1 г/см3.

Важно! Указанные значения являются нормой при температуре окружающей среды +20…+25 °С.

Можно ли заряжать аккумулятор на машине

Многие автомобилисты, особенно начинающие, часто интересуются, можно ли осуществлять подзарядку аккумулятора автомобиля без снятия. Если говорить о физическом демонтаже, то заряжать АКБ можно на его посадочном месте в моторном отсеке. Но при этом обязательным условием является отсоединение бортовой сети от клемм. Это обусловлено потерей электрического тока из-за его перехода к подсоединённым электропотребителям, соответственно, увеличением времени подзарядки. К тому же всегда имеется риск резких скачков напряжения, которые могут привести к выходу из строя чувствительной автомобильной электроники.

Каким током и напряжением следует заряжать аккумулятор

Используя устройство для подзарядки аккумулятора, крайне важно правильно подбирать значение зарядного тока. Данный параметр должен равняться 10% от ёмкости АКБ. Так, для зарядки автомобильного аккумулятора на 80 Ач рекомендуется обеспечить подачу постоянного тока на 6А. Если говорить о постоянном напряжении, то подзарядка должна осуществляться при значении 13.7…14.5 вольт.

Важно! Стоит учесть, что во время восполнения заряда АКБ ток экспоненциально падает, поэтому необходимо время от времени регулировать его значение.

Сколько времени необходимо заряжать аккумулятор

Считается, что автомобильный аккумулятор полностью заряжен при закипании электролита. Обычно при подаче постоянного тока со значением 10% от номинальной ёмкости подзарядка занимает 8-9 часов. Но этот временной отрезок является относительным – на практике время восполнения заряда сильно различается, в зависимости от следующих параметров:

  • первоначальная степень разряда батареи;
  • ёмкость аккумулятора;
  • мощность используемого зарядного устройства;
  • общее техническое состояние АКБ.

Важно! «Перезаряжание» является очень вредным для автомобильных аккумуляторов, поэтому требуется регулярно проверять уровень заряда (напряжение или плотность электролита).

Как часто нужно подзаряжать аккумулятор?

Этот вопрос является очень распространённым среди автомобилистов. Однозначно ответить на него невозможно, ведь периодичность зависит от режима эксплуатации самого автомобиля. Так, существует три способа подзарядки АКБ:

  • аварийная: выполняется в том случае, если батарея полностью разряжена и не способна обеспечить запуск мотора – в этом случае время зарядки должно быть максимальным, чтобы довести заряд до 100%;
  • техническая: выполняется при использовании старого аккумулятора, который функционирует на пределе своего рабочего ресурса;
  • профилактическая: такая подзарядка выполняется с целью профилактики в тех случаях, когда движение автомобиля постоянное, но кратковременное (при непродолжительных выездах генератор не успевает восстановить заряд).

Важно! Профилактическая подзарядка обычно применяется, если автомобиль используется в службе такси, когда после коротких поездок наступает короткая пауза до следующего заказа. В этом случае на запуск двигателя и работу электроники расходуется больше заряда АКБ, чем автоматическое восполнение генератором за 10-15 минут.

Как зарядить кальциевый аккумулятор

Данные АКБ считаются сегодня наиболее распространёнными, поскольку они требуют минимального обслуживания и внимания. Кальциевые батареи обладают увеличенной долговечностью, при этом отдают более высокую мощность. Но их существенным недостатком является чувствительность к глубоким разрядам, из-за чего они безвозвратно утрачивают часть ёмкости. Именно поэтому рекомендуется каждый месяц проверять напряжение на клеммах, чтобы контролировать степень заряда.

Заряжать кальциевые аккумуляторы необходимо при постоянном напряжении 14.8 вольт (так можно восполнить только 50% заряда), после чего повысить до 16.1 вольта, при этом ток упадёт до отметки 0.5А (при таком напряжении нужно продержать АКБ в течение 2 часов, что позволит получить 100% заряд). Для удобства можно купить подзарядку для аккумулятора автомобиля, которая предусматривает работу в программируемых режимах. В этом случае устройство будет попеременно подавать на АКБ напряжение 16.1 и 13.2 вольта, что обеспечит более быструю зарядку.

Как зарядить гелевый аккумулятор

Данные аккумуляторы характеризуются гелевым электролитом, который имеет более высокую токоотдачу и минимальный саморазряд, выдерживает бо́льшее количество циклов подзарядки. Такие АКБ боятся перезаряда, поэтому заряжать их необходимо при напряжении не выше 15 вольт. При этом допускается выставлять постоянный ток до 30% от ёмкости батареи.

Важно! На корпусах гелевых аккумуляторов обычно указывают инструкцию и ограничения касательно правильной зарядки.

Как зарядить гибридный аккумулятор

Гибридные АКБ производятся на основе двух технологий, поэтому имеют преимущества малосурьмянистых и кальциевых батарей, при этом лишены их недостатков. Так как аккумуляторам не страшен глубокий разряд, они характеризуются наиболее удобным процессом подзарядки. При 100% заряде напряжение составляет 14.2 вольта при значении тока 0.3-0.5А.

Как заряжать AGM аккумулятор

Такие АКБ характеризуются высоким пусковым током (500-800 ампер), длительным сроком службы и быстрой подзарядкой. Восполнение заряда производится при напряжении до 15.2В и силе тока 10-30% ёмкости.

Как заряжать необслуживаемый аккумулятор

Главной особенностью подзарядки таких аккумуляторов является предотвращение перезарядки, иначе есть риск интенсивного газовыделения (происходит сброс паров электролита через предохранительные клапаны, снижение уровня жидкости, уменьшение ёмкости). Именно поэтому крайне важно точно рассчитать время подзарядки. Для этого важно сначала определить степень текущего заряда и рассчитать ёмкость передачи.

Последствия глубокого разряда АКБ и как его правильно зарядить после этого

AGM или GEL батареи не особо чувствительны к глубокому разряду, а вот для кислотных аккумуляторов он является довольно вредным. В процессе разрядки электролит выделяет серную кислоту, которая оседает на плюсовой пластине. При очень большой концентрации кристаллы солей не разрушаются после восстановления заряда, а остаются, что способствует снижению плотности электролита. Именно поэтому крайне важно как можно быстрее восполнить заряд.

Важно! Как показывает практика, каждый цикл глубокого разряда уменьшает ёмкость аккумулятора на 2-3%.

Правила безопасности при зарядке автомобильного аккумулятора

При зарядке АКБ крайне важно соблюдать технику безопасности, что позволит предотвратить нанесение вреда для вашего здоровья:

  • нежелательно ставить батарею на зарядку в жилых помещениях – лучше выбрать гараж или другие подсобные строения;
  • во время подзарядки следует обеспечить качественное проветривание помещения для отвода выделяющихся газов;
  • около заряжаемого аккумулятора запрещено курить или использовать источники открытого огня во избежание взрыва;
  • для начала нужно подключить батарею к зарядному устройству, а только потом включать его в сеть;
  • на время подзарядки следует держать банки с открученными пробками;
  • требуется регулярно следить за процессом зарядки даже при использовании автоматического ЗУ.

Соблюдая вышеописанные правила и рекомендации, вы сможете правильно подзаряжать аккумулятор, обеспечив максимально длительный срок его службы. При необходимости в интернет-магазине 1akb.by вы можете взять пуско-зарядное устройство в аренду, что позволит сэкономить на его покупке.


Мы рекомендуем
keyboard_arrow_left
keyboard_arrow_right

Премиум

Ёмкость, A/h: 4
Cтартовый ток, А: 50A
Полярность (клеммами к себе): плюс справа
Габариты: 121x71x93
    Оплата частями
  • 87 руб.
  • 85.8 руб.
    *при сдаче старого
Вьетнам Акция

Премиум

Ёмкость, A/h: 100
Cтартовый ток, А: 920A
Полярность (клеммами к себе): плюс справа
Габариты: 353x175x190
    Оплата частями
  • 342 руб.
  • 312 руб.
    *при сдаче старого
Польша Акция

Эконом

Ёмкость, A/h: 60
Cтартовый ток, А: 433A
Полярность (клеммами к себе): плюс справа
Габариты: 242x175x190
    Оплата частями
  • 120 руб.
  • 102 руб.
    *при сдаче старого
Италия Акция

Эконом

Ёмкость, A/h: 60
Cтартовый ток, А: 551A
Полярность (клеммами к себе): плюс справа
Габариты: 242x175x190
    Оплата частями
  • 125 руб.
  • 107 руб.
    *при сдаче старого
Польша Акция

Эконом

Ёмкость, A/h: 70
Cтартовый ток, А: 642A
Полярность (клеммами к себе): плюс справа
Габариты: 278x175x190
    Оплата частями
  • 135 руб.
  • 114 руб.
    *при сдаче старого
Финляндия Акция

AGM

Ёмкость, A/h: 90
Cтартовый ток, А: 900A
Полярность (клеммами к себе): плюс справа
Габариты: 353x175x190
    Оплата частями
  • 350 руб.
  • 323 руб.
    *при сдаче старого
Чехия Акция

Эконом

Ёмкость, A/h: 61
Cтартовый ток, А: 661A
Полярность (клеммами к себе): плюс справа
Габариты: 242x175x175
    Оплата частями
  • 140 руб.
  • 121.7 руб.
    *при сдаче старого
Чехия Акция

Стандарт

Ёмкость, A/h: 55
Cтартовый ток, А: 405A
Полярность (клеммами к себе): плюс справа
Габариты: 242x175x190
    Оплата частями
  • 110 руб.
  • 93.5 руб.
    *при сдаче старого
Польша Акция
Сбросить
Пишите:
Если у вас остались вопросы, обязательно свяжитесь с нами — мы готовы проконсультировать по всем условиям работы, а также помочь с выбором нового аккумулятора.

Не знаете какой аккумулятор выбрать? Позвольте Вам помочь!

Наш консультант перезвонит и лично подберёт аккумулятор на ваш автомобиль.

Для этого, оставьте свой номер телефона:

expand_less